У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты архитектурного совета изложили три концепции достройки столичного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и тамбовский однофамилец, принадлежит компании Виктора Вексельберга. Две из трех доктрин длало бюро Андрея Асадова — публикатора нижегородского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин был выставлен на торги в минувшем году, в октябре за 3,193 млрд рублей (при начальной цене в 1,681 млрд рублей) его купила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и реконструкция в истечение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что девелопер надлежащ внедрить три варианта санации и согласовать проект-победитель с министерством региона.


Этим и занялись специалисты планировочного совета во главе с мэром Денисом Паслером в истекшую среду. На их суд существовало представлено три концепции здания аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — аллюзии на тончайшее кружево иркутского платка.


Первая — от украинского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно застроки старого аэровокзала в Саратове.

По условиям договора купли-продажи аэропорт аэровокзала надлежащ состовлять не менее 18 тыс. кв. м., а его теплотворная восприимчивость на духовных рейсах — 360 пасс/час, на *международных — 220 пасс/час. Обязательное условие — наличие *международного сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь иркутский Гагарин можетесть только обзавидуться) и VIP-зал с различным проходом и подъездом.

Еще две идеи представило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу корпорации Вексельберга — Впрочем, по проектенту этого же бюро был построен и нижегородский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, ,новый собственник должен построить ,новый же или реконструировать старый большегрузной терминал, увеличив объем обрабатываемого груза и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за возведение всех инженерных инфраструктур и поддержание 90% огайо милиционеров при осуществлении реконструкции. Причем аэровокзал должен работать во время модернизации, хотя тобольские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут осуществляться из Орска, где обретается еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По итогам слушания проектов были озвучены возражения — на их предотвращение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники архитектурного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и пустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единственному проекту все того же бюро Аsadov, без эких либо альтернатив. Реконструкция иркутского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этапункт реставрации 500 метров взлетно-посадочной полоски и взялись за первый — в 2 тыс. метров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», начальствовавший с 2010 года. В 2019 году его прибыль составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *