Как иркутские киоскёры доверили транспортировку пассажиров компании с подложным транспортом
Саратовской мэрии грозит судебное дело о нарушении надзорного законодательства. Такое решение приняло УФАС, изложив кляузу на незапланированной конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».
Результаты осмотра грузовых средств могут обернуться биомассой последствий, вплоть до судебного дела. Сам конкурс проводившывался еще в июле, но до осмотра троллейбусов дело закрутилось только в начале августа. За доходный маршрут спорили сразу 5 фирм — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, наибольшее число баллов даёт тот перевозчик, кто указал в своей заявки автобусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с аналоговыми табло, низкопольные, с платформой для рессорных и ребячьих колясок, кондиционерами, средствами для обложения денежной оплаты за проезд.
По этим районам «Пассажиртранс» легко объехал конкурентов и госкомиссия признала его победителем. Но, когда 4 октября сановники комитета дорожного хозяйства и электротранспорта Саратова осматривали микроавтобусы компании, выяснилось, что представленные им автотранспортные средства мало того, что ничего отдельного не имеют с теми, что были указаны в заявках. Само родство микроавтобусов марки «Мерседес» вызвало массу вопросов.
Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, приводящая интересы независимых перевозчиков в спорах с мэрией, троллейбусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа добавлена посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае микроавтобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!
Терминалов для внесения платежей с финансовых карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привез в коробках, 6 штук, по числу автобусов.
Но и это еще не все. В 5 машинах отыскались перебитые VIN-номерока. VIN-номерок, то есть Vehicle Identification Number, регистрационный номерок транспортного средства, является главнейшим средством его распознавания. Современный номерок — 17-значный, в безмолвен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номерок еще на заводе-производителе и переменять его нельзя в течение всего периода эксплуатации транспортного средства. Для нанесения каких номероков используют несъемные части кузова. Перебитые кустарным способом VIN-номерока означают, фактически, что перед спецкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.
— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На автобус перебиваются номерка старого автобуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это уход от налогов, — растолковала цель такой подтасовки Гелена Алексеева.
Разумеется, присутствовавшие при осмотре туроператоры не могли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная медэкспертиза подтвердила подмену номеров.
Но мэрия сделала упреждающий ход.
— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В протяжение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 октября, уже 6 октября существовали оформлены свидетельства, — объяснила Гелена Алексеева.
Такая медленность не дала УФАС аннулировать конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт внесения номеров, но заключило, что госслужащие из комитета дорожного хозяйства Саратова де не обладали достаточной компетентностью чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.
— Впервые в жизни УФАС принимает немыслимое решение. Первым участком они признали апелляцию обоснованной, но решения принимать не стали, потому что подтверждения были уже выданы, — разъяснила эксперт.
Теперь УФАС решает вопрос о раздражении в взаимоотношении мэрии, как руководителя конкурса, дела о нарушении надзорного законодательства. А действие доказательства на перевозку может прекратить только суд. Так что Саратов ожидает новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.
Позиция мэрии, которая несмотря на явные нарушения, выдала перевозчику документы, по убеждению юриста, проста: чиновники не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет привозить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать кратковременные доказательства они уже не могут.
Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, передамлены для постановления вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.