Бесполетник

«Витязь-Аэро» третьим столкнулся с контрсанкциями Росавиация

Росавиация пригрозила широкомасштабно отозвать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после последовавших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые форварды спроса расценивают как критерий попытки поглощения фирмы мелким игроком, признавая им «Аврору». В самой «Авроре» признают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим корпорациям необходим.

Росавиация 4 февраля предупредила кураторов авиакомпаний о необходимом «ограничении предпринимательской деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому истребительному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными трибуналами которых этим летом произошли авиакатастрофы с человечьими жертвами, указали на целесообразность улучшить степени по обеспечению транспарентности полетов.

С июля Росавиация проведяет перепроверку 35 авиакомпаний, в самотёке которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям региональных вертолётных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам первоисточника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный туроператор не ликвидировал невыполнения в полнейшем объеме. В ведомстве от текстов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин доложил “Ъ”, что компания пожаловала в Росавиацию отчет об устранении выявленных невыполнений в частичном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех работников послали в отпуск,— возмущается он.— То жрать у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или жрать интересант, который хочет забрать рынок транспортировок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он окрестить затруднился.

Таких голкиперов можетестьесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается трудоёмким и ликвидным активом, подчёркивает специалист Института промышленности транспорта и автотранспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаваются такой прибыльной финансовой составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на экскурсионных маршрутах и поисковом обслуживании. Приостановка его диплома вызывает удивление, говорит специалист: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение цены перевозчика можетестьесть оказаться невыгодным для многих интересантов, которые хотели бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли величает в качестве невозможного покупателя «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти умозаключения первоисточник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет проблемы воздать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет небанковские трубопроводные рейсы, гарантируя культурную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и замгендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” целесообразный интерес оразмере.подробных перевозчиков к вертолетному бизнесу директор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность большой артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его фирмы получили около 1 млрд руб. субсидий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не силится захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая выручку — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не занятна какая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль превысила 420 млн руб. при выручке в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП те коэффициенты составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных грузоперевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристских рейсов и около трети компрессорных грузоперевозок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в похищении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристский бизнес. «Если положить фирму и не договориться с турбизнесом или не договориться с орбитой рыбаков — предприятие не срастется,— полагает исполнительный замдиректора “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес приделось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к отрасли хлебосольства на Камчатке вырос на фоне пандемии и уменьшения межрегиональных турпрограмм: «планы по становлению турбизнеса существовали у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиакомпания «Камчатка» (правопреемник — функции девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба теннисиста «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни дверным талоном для становления бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *