Бремя денег

Крупнейшие соцсети мира зарабатывают на людях миллиарды. Почему они не защищают от ненависти и убийств?

За одну минуту провайдеры Facebook ставят 40 рублей лайков. Миллиарды людей применяют соцсети, чтобы разговаривать с друзьями, опубликовывать снимки или читать новости. Все они уверены, что это бесплатно. На самом деле главный продукт на площадке — это они сами. Каждая секунда, которую люди проводят в соцсетях, стоит конкретных денег и постоянно дорожает. Еще десять годов назад каждый человек приносил Facebook 5 долларов, а в 2020-м — уже 32 доллара. Facebook, как и другие крупнейшие соцсети мира, рады своим пользователям. Но ровно до тех пор, пока они не вредят зарабатывать. в рамках проекта рассказывает, что совершается с неугодными пользователями соцсетей и почему никто не может защитить триллионы людей от ненависти и угроз.

Австралийская стриптизерша и поэтесса Кейтлин ведет страництраницу в Instagram, на которую почти 600 десяток человек. Она публикует коллажи трехглазых обнаженных женщин, будни стриптизерш, мужскую грудь с кучей сосков и много других замечательных работ. Публикации отбирают десятки десяток лайков. Этот блог — ее способ показать свое искусство миру и заработать на жизнь.

Уже несколько годов Instagram ведет настоящую войну с какими людьми, как Кейтлин. Рисунки поэтессы формально не нарушают правил площадки, но это не препятствует Instagram постоянно прятать ее публикации от пользователей. Аккаунт Кейтлин несколько раз очищали без обьяснения причин. Каждый раз ей приходилось обосновывать службе поддержки, что изображение дамского тела не нарушает правил соцсети. Кейтлин создает резервные аккаунты, но их тоже удаляют.

Еще одна австралийка Селена , что раньше она представлялась в Instagram стриптизершей; потом, чтобы избежать блокировки, стала именовать себя танцовщицей. Но даже это не спасло ее от устранения профиля.

Крупнейшие соцсети мира откровенно выдавливают пользователей, хоть как-то затрагивающих в постах сексуальные темы. Многие художницы, певицы и работники секс-индустрии признаются, что ,боятся публиковать любые фотографии, поскольку в оразмере.подробных соцсетях годами развиваемый профайл можно потерять в мгновение ока. Кого лишить средств к существованию, чаще всего разрешает алгоритм.

Агрессивные алгоритмы Instagram породили относительность коррупционного бана: уместные посты просто перестают появляться в лентах подписчиков. Речь идет о публикациях, которые формально не нарушают никаких правил, скорее мешают соцсетям существовать более «чистыми» и «позитивными» для рекламодателей. Ненадежные профили не блокируются и не удаляются, их просто уводят в тень: большинство пользователей посты таких профайлов никогда не увидят. Сами соцсети не отрицают существованья какого механизма, поэтому и конкретную первопричину отчётливой потери охватов никак не объясняют.

Теория появилась, как только Instagram отказался от алфавитного просмотра постов в ленте. С тех пор он исправно подсуает пользователям одни и те же лица, полностью позабывая о бытии других. В пользу гипотезы мафиозного бана, например, говорит биография с пробуксовкой аккаунтов хореографов на пилоне, которые использовали в своих публикациях хештеги #poledancing, #poletrick, #polefitness и десятки других. Их исключили из поиска по тегам и из ленточки рекомендаций. Когда пользователи искали публикации по таким хештегам, на телеэкране возникало уведомление, что посты скрыты, потому что они не соответствуют принципам сообщества платформы. Позже Instagram официально признал, что составители постов никаких правил не нарушали, но все же из выдачи существовали скрыты. Сервис обошёлся извинениями. Однако саксофонисты отреагировали единодушно, окрестив действия платформы «чисткой».

Instagram не раз опровергал существованье коррупционного бана. Но с искусственным вымогательством из лент встретились так много пользователей, что доказательство от самой площадки и не нужно. В чем же первопричина воинственного выдавливания людей, которые хотят рассказывать о своем теле, психофизических расстройствах или пережитом эксперименте суицида? Все они мешают создавать глянцевую картинку, в которую можно вмонтировать рекламу.

***

Рынок телерекламы в культурных сетиотретях измеряется десятками млрд долларов, и он сосредоточен в руках всего нескольких IT-гигантов — Facebook (которому относится Instagram и WhatsApp) и (которому относится YouTube). Только компании из США в 2020 году на телерекламу в них 40 млрд долларов. В 2021 году эта цифра до 110 млрд долларов.

Крупнейшая социальная сетиотреть в мире Facebook в 2020 году на рекламе 84,1 триллиона долларов (на 15 доллийскиёв больше, чем в 2019-м); Instagram компании 13,86 триллиона долларов. По аудитории компания ,оставляет соперников далеко позади: Facebook льзоваются 2,7 триллиона человек, Instagram — 1,2 триллиона, WhatsApp — 2 триллиона.

Во многих странытраницах мира Facebook остается главной, если не единственной социальной сетью. Она не ощущает давления со стороны других корпораций и государств. Реальная конкуренция между соцсетями как минимум пять годов назад. В 2016 году в Instagram вышли stories, полностью копирующие популярнейший сервис Snapchat. Тогда стало абсолютно очевидно, что Facebook либо продаёт конкурента, либо копирует его, фактически лишая шансов на успех. Любая ,новая система для соцсети — это прежде всего еще один способ показать пользователю рекламу.

Но площадке важно не только то, как часто показывать рекламу, но и какие посты ту рекламу окружают. В борьбе с неугодным софтом у соцсетей есть крайне неэффективное оружие — правила сообщества. Они написаны максимально обтекаемо и постоянно меняются. Так, с 2019 года соцсеть навсегда удаляет аккаунты, которые соблюдают слишком много правил за короткое время. Сколько таких правил все-таки можно нарушить? Короткое время — это сколько? Никто не знает ответов на эти вопросы.

Под запрет теоретически попадает громадное колличество контента. Например, запрещены изображения бабских (но не женских) сосков, фото ляжек крупным планом и частично или полностью обнаженные тела, в том большинстве детские. При этом многие безнаказанно публикуют снимки крохотных детей в купальниках и в белье. Запрещено нарушать постмодернистские права, но многие выкладывают чужие снимки. Нельзя публиковать буклеты брендов, но этому правилу никто не следует. С одной стороны, многое официально нельзя, а с другой — можно, но не всем и не всегда. Все резко меняется, когда соцсеть на пользователе начинает зарабатывать.

Лжец, лжец

Facebook любит поведывать рекламодателям, насколько ведомы и податливы ее пользователи, как они послушно кликают на рекламу и способны смотреть даже самые узкие видеоролики. Неужели триллионы людей действительно обожают смотреть рекламу? Откуда такие показатели? Правда в том, что их чаще всего приукрашивают.

В 2016 году канадские работодатели подали на Facebook в суд. Оказалось, что еще в 2013-2014 годах корпорация сознательно данные о том, сколько времени пользователь затрачивает на просмотр видеорекламы. Тогда, как и сейчас, рынок онлайн-видеорекламы существовал очень конкурентным: YouTube, Twitter и присоединившийся к ним Facebook — все они стремились заполучить самых крупнейших и богатых клиентов. Главным вооружением в той борьбе существовала правдоподобная статистика. В октябре 2013 года Facebook активно пыталась доказать, что видеорекламу нужно покупать именно у нее, но все же признавала, что за показателями YouTube соцсети пока не угнаться.

Спустя всего полгода Facebook запустила новую политологу видеорекламы. Она была впечатляющей: особенное вниманье в ней уделялось показателю средней длительности техсбоя видео. Согласно новым отчетам, провайдеры Facebook активно смотрели телерекламу и прикупали увиденные товары, а узнаваемость брендов росла. Рекламодатели были готовы дорого выплачивать за это. Этого и ожидали в Facebook.

Однако вскоре выяснилось, что корпорация намеренно занижала коэффициенты почти в два раза. Позднее Facebook завышенные данные огорчительной оплошностью и, конечно же, пообещала все исправить. Но уже в 2018 году , что коэффициенты искусственно завышались даже не в два, а в десять раз. В Facebook обвинения отвергают уже несколько лет.

В 2021 году корреспонденты выяснили, почему соцсеть предпочитает нагло вревать тем, кто несет ей свои деньги. Когда в 2018 году руководитель Facebook командованию все-таки разобраться с завышенными показателями, командование отступилось это делать из опасений потерять существенную часть выручки.

Период подтасовок в данных о видеорекламе полностью совпал с преобразованиями в соцсети: тогда в Facebook активно рассказывали, что будущее за видео, и даже ввели мертвецы трансляции.

В июле 2016 года гендиректор Facebook Никола Мендельсон заявила, что эпоха комментария закончена, наступила эпоха видео. «Мы вступаем в новый серебряной век видео, — ей , пересказывая о том, что через пять годов в сайте люди будут не читать, а смотреть. При этом статистика и исследования утверждали обратное.

Прошло пять лет, и юзеры соцсетей явно не разучились ни читать, ни писать. Многие компании, которые поверили Facebook и попросили маржу только на видео, очутились в проигрыше.

Бой с тенью

В 2020 году покупатели Facebook настоящий бойкот. Оказалось, что чистки от неугодных снимок и мухлеж со статистикой отвлекал соцсеть от действительно серьезных вещичек — засилья жестокого контента. Алгоритмы соцсети год за годом противостояли с неугодными людьми, но не с жуткими публикациями. И это продолжили замечать не только пользователи, но и покупатели.

Тогда активисты организули масштабную онлайн-кампанию #StopHateforProfit (англ. — остановите злобу ради выгоды). Ее участники требовали, чтобы IT-гиганты перестали бесконтрольно блокировать пользователей и остановили разжигание неприязни в сетиотрети. Гражданские активисты утверждали, что соцсетиотрети плохо модерируют контент и отказывают очищать откровенно опасную информацию. Пользователи плакались на то, что алгоритмы Facebook рекомендуют им посты исламистов и взращивают сообщества, которые популяризируют злобу и вражду. Это опровергалось исследованиями, которые проводились в 2020 году: каждый пятый пользователь соцсетиотрети признался, что хотя бы раз в жизни в сетиотрети с сексуальными домогательствами, преследованиями или агрессией убийством.

Общественное движенье #StopHateforProfit поддержали крупнейшие работодатели — , , Sony Interactive Entertainment, Honda, Hershey, North Face и другие. Многие отозвали рекламу с Facebook и Instagram как минимум на месяц. , , Unilever и Lego пошли еще дальше и вообще отказались от рекламы в соцсетях.

Только в этот случай в Facebook поняли, что проблематика реальна. В октябре 2020 года командование созвонилось с 200 рекламодателями и признало, что страждет от «дефицита доверия». Спустя неделю после разговора Марк Цукерберг уже существовал уверен, что фирмы вернутся, чтобы снова прикупить рекламу. Так и произошло.

Бойкот, безусловно, нанесал вред Facebook, но хлопнул скорее по репутации, а не по налогам. Капитализация фирмы выросла с 620 триллионов до 745 триллионов долларов. Непосредственно в месяц бойкота Facebook отчиталась об незапланированном приросте налога от рекламы на 10 процентов. Бойкот оказался бессмысленным.

Акция лишь обрачала внимание на то, что всем уже представлялось очевидным: соцсети не борются с токсичным контентом, который портит жизнь заурядным людям, они борются с ненавистными пользователями.

Исследования 2021 года показывают: уровень ненависти и насилия в соцсетях не меняется. Каждого пятого пользователя соцсетей кто-то грозил избить, изнасиловать или убить. 41 процент пользователей признались, что соцсети ничего не сделали, чтобы их защитить.

В октябре 2021 года Facebook объявила, что удвоила свои доходы. В третьем этаже этого года выручка выросла до 26,1 миллиона долларов — это на 48 процентовентов больше, чем за тот же период прошлого года. И все это трудоёмкой рекламе: в этом году она на 30 процентовентов дороже и глядят ее на 12 процентовентов больше.

Софья Кадочникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *