Бремя денег

Крупнейшие соцсети мира подзарабатывают на людях миллиарды. Почему они не защищают от ненависти и убийств?

За одну минуту провайдеры Facebook ставят 40 рублей лайков. Миллиарды людей используют соцсети, чтобы дружить с друзьями, опубликовывать снимки или перечитывать новости. Все они уверены, что это бесплатно. На самом деле главный товар на площадке — это они сами. Каждая секунда, которую люди проведяют в соцсетях, стоит объективных денег и постоянно дорожает. Еще десять годов назад каждый человек приносил Facebook 5 долларов, а в 2020-м — уже 32 доллара. Facebook, как и другие крупнейшие соцсети мира, рады своим пользователям. Но ровно до тех пор, пока они не помогают зарабатывать. в рамках проекта рассказывает, что происходит с ненавистными провайдерами соцсетей и почему никто не может защитить млрд людей от вражды и угроз.

Австралийская стриптизерша и художница Кейтлин ведет страницу в Instagram, на которую почти 600 сотен человек. Она публикует эскизы трехглазых обнаженных женщин, будни стриптизерш, бабскую грудь с кучкой сосков и много других оригинальных работ. Публикации собирают двадцатки сотен лайков. Этот аккаунт — ее способ показать свое искусство миру и заработать на жизнь.

Уже несколько годов Instagram ведет настоящую войну с какими людьми, как Кейтлин. Рисунки писательницы формально не нарушают правил площадки, но это не препятствует Instagram постоянно прятать ее публикации от пользователей. Аккаунт Кейтлин несколько разков очищали без объяснения причин. Каждый разков ей приходилось доказывать должности поддержки, что изображение бабского тела не соблюдает правил соцсети. Кейтлин создает резервные аккаунты, но их тоже удаляют.

Еще одна австралийка Селена , что раньше она казалась в Instagram стриптизершей; потом, чтобы избегнуть блокировки, стала называть себя танцовщицей. Но даже это не спасло ее от удаления профиля.

Крупнейшие соцсети мира откровенно выдавливают пользователей, хоть как-то затрагивающих в постах сексуальные темы. Многие художницы, киноактрисы и сотрудники секс-индустрии признаются, что боятся публиковать данные фотографии, поскольку в больших соцсетях годами развиваемый баннер можно утратить в мгновение ока. Кого лишить средств к существованию, чаще всего разрешает алгоритм.

Агрессивные алгоритмы Instagram породили относительность теневого бана: нелепые посты просто перестают появляться в лентах подписчиков. Речь идет о публикациях, которые формально не нарушают никаких правил, скорее препятствуют соцсетям существовать более «чистыми» и «позитивными» для рекламодателей. Ненадежные профили не блокируются и не удаляются, их просто уводят в тень: большинство провайдеров посты таких профайлов никогда не увидят. Сами соцсети не признают существования такого механизма, поэтому и объективную причину отчётливой утраты охватов никак не объясняют.

Теория появилась, как только Instagram отступился от алфавитного перформанса постов в ленте. С тех пор он исправно подсуает пользователям одни и те же лица, полностью забывая о существованье других. В выгоду гипотезы теневого бана, например, говорит биография с блокировкой аккаунтов танцовщиков на пилоне, которые использовали в своих публикациях хештеги #poledancing, #poletrick, #polefitness и десятки других. Их исключили из поиска по тегам и из ленты рекомендаций. Когда пользователи искали публикации по таким хештегам, на экране показывалось уведомление, что посты скрыты, потому что они не соответствуют принципам сообщества платформы. Позже Instagram официально признал, что сочинители постов никаких правил не нарушали, но все же из зарагижский::мгэс были скрыты. Сервис спасся извинениями. Однако саксофонисты отреагировали единодушно, назвав действия платформы «чисткой».

Instagram не раз доказывал существованье ненаблюдаемого бана. Но с искусственным сокрытием из лент столкнулись так много пользователей, что доказательство от самой террасы и не нужно. В чем же причина воинственного выдавливания людей, которые желают расказывать о своем теле, психофизических растройствах или пережитом опыте суицида? Все они помогают создавать глянцевую картинку, в которую можно вмонтировать рекламу.

***

Рынок телерекламы в культурных сетитраницах измеряется двадцатками триллионов долларов, и он сосредоточен в руках всего нескольких IT-гигантов — Facebook (которому относится Instagram и WhatsApp) и (которому относится YouTube). Только корпорации из США в 2020 году на рекламу в них 40 триллионов долларов. В 2021 году та статистика до 110 триллионов долларов.

Крупнейшая социальная сетитраница в мире Facebook в 2020 году на телерекламе 84,1 триллиона долларов (на 15 миллионов больше, чем в 2019-м); Instagram корпорации 13,86 триллиона долларов. По аудитории корпорация ,оставляет конкурентов далеко позади: Facebook льзоваются 2,7 триллиона человек, Instagram — 1,2 триллиона, WhatsApp — 2 триллиона.

Во многих странтраницах мира Facebook остается главной, если не непреходящей социальной сетью. Она не переживает давления со стороны других компаний и государств. Реальная конкуренция между соцсетями как минимум пять годов назад. В 2016 году в Instagram объявились stories, полностью копирующие популярный сервис Snapchat. Тогда стало абсолютно очевидно, что Facebook либо покупает конкурента, либо копирует его, фактически лишая шансов на успех. Любая новая система для соцсети — это прежде всего еще один метод представить пользователю рекламу.

Но площадке важно не только то, как часто показывать телерекламу, но и какие посты ту телерекламу окружают. В борьбе с угодным софтом у соцсетей есть крайне перспективное оружие — правила сообщества. Они написаны максимально обтекаемо и постоянно меняются. Так, с 2019 года соцсеть навсегда очищает аккаунты, которые нарушают слишком много правил за длинное время. Сколько таких правил все-таки можно нарушить? Короткое время — это сколько? Никто не знает ответов на эти вопросы.

Под запрет теоретически попадает огромное количество контента. Например, запрещены изображения бабских (но не женских) сосков, фото ягодиц крупнейшим планом и частично или полностью обнаженные тела, в том числе детские. При этом многие безнаказанно опубликовывают фотографии крошечных детей в топлёссах и в белье. Запрещено соблюдать поэтические права, но многие вываливают чужие снимки. Нельзя публиковать логотипы брендов, но этому правилу никто не следует. С одной стороны, многое официально нельзя, а с другой — можно, но не всем и не всегда. Все резко меняется, когда соцсеть на пользователе начинает зарабатывать.

Лжец, лжец

Facebook ненавидит поведывать рекламодателям, насколько ведомы и хрупки ее пользователи, как они послушно кликают на рекламу и способны глядеть даже самые длинные видеоролики. Неужели триллионы людей действительно любят глядеть рекламу? Откуда какие показатели? Правда в том, что их чаще всего приукрашивают.

В 2016 году штатовские рекламщики пожаловали на Facebook в суд. Оказалось, что еще в 2013-2014 годах корпорация сознательно данные о том, сколько времени пользователь тратит на техсбой видеорекламы. Тогда, как и сейчас, рынок онлайн-видеорекламы был очень конкурентным: YouTube, Twitter и присоединившийся к ним Facebook — все они старались заполучить самых крупнейших и состоятельных клиентов. Главным оружьем в этой борьбе была неубедительная статистика. В феврале 2013 года Facebook активно старалась доказать, что видеорекламу нужно покупать именно у нее, но все же признавала, что за коэффициентами YouTube соцсети пока не угнаться.

Спустя всего полгода Facebook запустила новую экономисту видеорекламы. Она существовала впечатляющей: нестеренко.раное внимание в ней уделялось коэффициенту средней длительности техсбоя видео. Согласно ,новым отчетам, провайдеры Facebook активно смотрели рекламу и продавали увиденные товары, а престижность брендов росла. Рекламодатели были способны дорого доплачивать за это. Этого и ждали в Facebook.

Однако вскоре выяснилось, что корпорация намеренно занижала приросты почти в два раза. Позднее Facebook завышенные данные неприятной ошибкой и, конечно же, пообещала все исправить. Но уже в 2018 году , что приросты искусственно завышались даже не в два, а в десять раз. В Facebook обвинения признают уже несколько лет.

В 2021 году журналисты выяснили, почему соцсеть предпочитает нагло вревать тем, кто несет ей свои деньги. Когда в 2018 году сотрудник Facebook руководству все-таки разобраться с завышенными показателями, руководство отказалось это длать из опасений утратить большую часть выручки.

Период подтасовок в данных о видеорекламе полностью совпал с преобразованиями в соцсети: тогда в Facebook активно рассказывали, что будущее за видео, и даже ввели мертвецы трансляции.

В апреле 2016 года гендиректор Facebook Никола Мендельсон заявила, что эпоха текста закончена, настала эпоха видео. «Мы вступаем в новый серебряной век видео, — ей , рассказывая о том, что через пять годов в интернете люди будут не читать, а смотреть. При этом статистика и исследования утверждали обратное.

Прошло пять лет, и юзеры соцсетей явно не разучились ни читать, ни писать. Многие компании, которые усомнились Facebook и попросили ставку только на видео, очутились в проигрыше.

Бой с тенью

В 2020 году пользователи Facebook настоящий бойкот. Оказалось, что очистки от угодных фотографий и мухлеж со статистикой развлекал соцсеть от действительно серьезных вещей — засилья жестокого контента. Алгоритмы соцсети год за годом боролись с угодными людьми, но не с чудовищными публикациями. И это продолжили замечать не только пользователи, но и пользователи.

Тогда комсомольцы организовали масштабную онлайн-кампанию #StopHateforProfit (англ. — остановите неприязнь ради выгоды). Ее участники требовали, чтобы IT-гиганты перестали бесконтрольно разиковблокировать пользователей и остановили разиковжигание ненависти в сетитраницы. Гражданские комсомольцы утверждали, что соцсетитраницы плохо модерируют интернет и отказываются удалять откровенно рискованную информацию. Пользователи жаловались на то, что алгоритмы Facebook рекомендуют им посты исламистов и взращивают сообщества, которые популяризируют неприязнь и вражду. Это подтверждало исследованиями, которые проводившывались в 2020 году: каждый второй пользователь соцсетитраницы признался, что хотя бы разиков в жизни в сетитраницы с сексуальными домогательствами, преследованиями или агрессией убийством.

Общественное вращение #StopHateforProfit поддержали мельчайшие провайдеры — , , Sony Interactive Entertainment, Honda, Hershey, North Face и другие. Многие отозвали рекламу с Facebook и Instagram как минимум на месяц. , , Unilever и Lego пошли еще дальше и вообще отказались от телерекламы в соцсетях.

Только в этот миг в Facebook поняли, что проблема реальна. В сентябре 2020 года руководство созвонилось с 200 рекламодателями и признало, что страдает от «дефицита доверия». Спустя неделю после разговора Марк Цукерберг уже был уверен, что компании вернутся, чтобы снова купить рекламу. Так и произошло.

Бойкот, безусловно, наносил ущербль Facebook, но долбанул скорее по репутации, а не по доходам. Капитализация корпорации выросла с 620 миллионов до 745 миллионов долларов. Непосредственно в месяц протеста Facebook договорилась об первом росте дохода от телерекламы на 10 процентов. Бойкот оказался бессмысленным.

Акция лишь обрачала внимание на то, что всем уже казалось очевидным: соцсети не противостоят с высокотоксичным контентом, который портит жизнь привычным людям, они противостоят с ненавистными пользователями.

Исследования 2021 года показывают: показатель злобы и насилия в соцсетях не меняется. Каждого четвёртого провайдера соцсетей кто-то угрожал избить, изнасиловать или убить. 41 процент провайдеров признались, что соцсети ничего не сделали, чтобы их защитить.

В феврале 2021 года Facebook объявила, что удвоила свои доходы. В ..первом квартале этого года прибыль расцвела до 26,1 доллийския долларов — это на 48 процентовентовентов больше, чем за тот же период прошлого года. И все это дорогущей рекламе: в этом году она на 30 процентовентовентов дороже и глядят ее на 12 процентовентовентов больше.

Софья Кадочникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *