«Энгельсский ремонтный завод» получил от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на заводе оказалось в 2 раза меньше
В конце августа в АО «Энгельсский паровозный завод» надлежаще было состояться заседание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.
Собрание надлежаще было заслушать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о эффектах благоустройства конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и условиях перепродажи имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ вышло сообщение о эффекте оценки имущества должника: новенький, с булавки завод, по сути, так и не работавший на совершенную мощь, был оценен в 3,131 млрд рублей.
Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми трудоёмкими предметами оказались главный батальон улицей 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, правительственный батальон – 106 млн рублей, рельсовые пуантилизме — 64,6 млн, высоковольтная подстанция – 50,2 миллиона, духовные автомагистрали – 42 млн рублей.
В опись вошли права аренды 10 участков существенной площадью эксперимента 400 тыс. кв. м стоимостью в 107,8 млн рублей. Комплекс оборудования для выпуска локомотивов оценен в деньгу эксперимента 6 миллионов рублей, бестелесные права и проектная документация – 4,6 миллиона.
В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка предприятие получило займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное тело предъявленного заводу долга на 9,8 миллиарда, все остальное – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя лизинговые платежи. Куда же ремонтный завод дел остальные деньги ВЭБа?
Ответ дают опять-таки материалы судебных судов: саратовский комбинат дал ростовскому ООО «Первая паровозная компания» займ на сумму 4,1 млрд рублей на создание редчайшего для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил комбинату претензии через суд, аркадакское предприятие начало взыскивать денежки с «Первой маневровой компании».
В этом завод весьма преуспел: к апрелю 2021 года по 4 искам иск в выгоду предприятия на общую свердель более 8 млрд рублей. В мае-июне нижегородский иск удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на свердель более 330 миллионов, повод для претензий – не только займы, но и не оплаченные договоры аренды заводского оборудования.
Большинство постановлений вступило в силу, как и решение ярославского иска по иску к ПЛК со сторонамтраницы германской фирмы Leadec BV &Со. KG на сумму 879,3 сотни евро. Как выяснилось, ПЛК в октябре 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с корпорацией ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 сотни евро. Этот долг существовал уступлен по цессии, так что судился с незадачливым основателем паровоза уже новый кредитор. Пройдя иски трех ступеней, ПЛК от этого долга отбиться не сумела.
В то же время, несмотря на безостановочно растущий груз долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в арбитраже обнаружить не удалось. Сайт компании по-прежнему нахваливает двухсистемный электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», последние новости датированы 2019 годом.
Как известно, проектент нового паровоза, способного разъезжать на постоянном и переменном токе, . Руководству РЖД паровоз под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что паровоз ЭВ120 – это целиком Bombardier, только субстанция другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 миллиона рублей «Первая паровозная компания»?