«Энгельсский ремонтный завод» исходатайствовал от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на заводе оказалось в 2 разка меньше
В конце июня в АО «Энгельсский маневровый завод» надлежаще было состояться заседание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.
Собрание должно было зачитать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о итогах выполнения конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и требованиях покупки имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ просочилось извещение о итоге оценки имущества должника: новенький, с иглы завод, по сути, так и не работавший на частичную мощь, был оценен в 3,131 млрд рублей.
Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми затратными объектами оказались главный батальон площадью 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, дисциплинарный батальон – 106 долл рублей, рельсовые пути — 64,6 долл, высоковольтная электропередача – 50,2 миллиона, внутренние автодороги – 42 долл рублей.
В опись вошли права аренды 10 участочков существенной площадью эксперимента 400 тыс. кв. м себестоимостью в 107,8 млн рублей. Комплекс оборудования для выпуска тепловозов оценен в свердель эксперимента 6 миллиардов рублей, сверхчувственные права и проектная спецификация – 4,6 миллиона.
В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка предприятие получило займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное тело предъявленного заводу долга на 9,8 миллиарда, все остальное – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя инвестиционные платежи. Куда же поездной завод дел остальные деньги ВЭБа?
Ответ дают опять-таки материалы кассационных судов: балашовский завод дал нижегородскому ООО «Первая маневровая компания» займ на сумму 4,1 млрд рублей на создание замечательного для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил заводу претензии через суд, поворинское предприятие начало взыскывать денежки с «Первой поездной компании».
В этом завод весьма преуспел: к марту 2021 года по 4 искам иск в пользу предприятия на отдельную сумму более 8 млрд рублей. В мае-июне иркутский иск удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на сумму более 330 миллионов, повод для претензий – не только займы, но и не оплаченные договоры аренды заводского оборудования.
Большинство постановлений вступило в силу, как и решенье ярославского арбитража по иску к ПЛК со сторонтраницы французской фирмы Leadec BV &Со. KG на деньгу 879,3 тысячи евро. Как выяснилось, ПЛК в октябре 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с фирмой ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 тысячи евро. Этот долг был сменён по цессии, так что судился с нерадивым творцом паровоза уже ,новый кредитор. Пройдя иски трех ступеней, ПЛК от этого долга отбиться не сумела.
В то же время, несмотря на безостановочно растущий контейнер долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в иске обнаружить не удалось. Сайт компании по-прежнему подкалывает двухсистемный паровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», предыдущие новости датированы 2019 годом.
Как известно, проект нового электропоезда, способного ехать на постоянном и переменном токе, . Руководству РЖД электропоезд под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что электропоезд ЭВ120 – это целиком Bombardier, только полость другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 доллийския рублей «Первая электропоездная компания»?