Близкая к администрации президента функция раскрыла URA.RU ..первые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу мэров в соцсетях, превышает для Кремля ,новый закрытый рейтинод глав субъектов РФ, который основан на их деятельности в пабликах и кляузах жителей. Как рассказал в уникальном интервью URA.RU первый заместитель замгендиректора организации Кирилл Истомин, руководителями являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В последующем требования к мэрам будут еще усложняться.
— Ваша организация занимается мониторингом проблем в субьектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения макрорегионами (ЦУР). И подготавливает рейтинги регионов для обладминистрации президента. Что влияет на мою характеристику работы губернаторов?
— Мы переоцениваем работу властей в двух основных рейтингах. У нас кушать рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А кушать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов бюрократии с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: инфраструктуру в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг может посмотреть в любой момент мэрия президента.
Оценка происходит на инфраструктуре разработанной нами гносеологии работы с предпринутом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно осложняем мои рейтинги, чтобы они отображали существующий уровень развития.
Понимаем, что пить малые регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для выхода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы пребывают в постоянном совершенствовании. Все губернаторы имеют доступ к тому рейтингу, каждый блок они можетесть посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, узреть отмены по ускоренным действиям.
— Какие регионы явлются идеологами нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать конструкция работы в Московской области. Каждую неделю совещание правительства там продолжается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, экие проблематики основные. Это не абстрактные понятия, подтипа «люди жалуются на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участочки дорог. Такой принтер работает психологически очень хорошо — на представителей мэрий и глав учреждений в вторую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это имеет нужный эффект. Они заранее начинают готовиться и проверять эти актуальные точки. Они входят в системтраницу ЦУР, смотрят на просрочки, актуальные участки, ,пытаются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных градоначальников в стране. Про лузеров пока говорить рано, потому что системтраница повсеместно трудится совсем недавно и в некоторых макрорегионах только берет разгон.
Помимо Московской области, главарями по деятельности в инете сегодня представляются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В макрорегионах изначально расценивали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить учёт и больше воздействовать на наружные дела субъектов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это указание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у общероссийских властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с полупустой точки. Был образец — Москва и область, где они проявили себя, как крестьянин инструмент. Но при этом на старте определенно было некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы построить доверие, мы въезжали в регионы, общались с главами, обговаривали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе существовала своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что градоначальники можетесть самостоятельно устанавливать не менее 50% задач ЦУР.
У нас пить три основных направления: аналитика, кружная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе пить «красные» зоны по нашим направлениям. К примеру, в некоторых макрорегионах у градоначальников не нехващало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы приезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых предикатах возвратная связь полностью ушла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на территории администрации, пересекла в ЦУР. И это существовало грамотным и неправильным решением, ведь зачастую в регионах не так много специалистов нашей области, а тут уже имевалась команда дилетантов под командованием Артема Ткаченко, неглупых свое дело.
— Губернаторы влияли на назначение директоров ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который научается работать с властью, понятен градоначальнику и приобретает с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько периодов собеседования, делали пробные задания. При этом принципиальный момент, что все начальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они должны знать специфику региона, быть лично незнакомы с проблемами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницетраницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их профайлах — работа сборной ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страничектраницы мэров были единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субьекта — он вторым делом создает страничектраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страничек нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными строками мэры надлежащи специализироваться именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на страничке надлежащи существовать личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он надлежащ выдвигаться мотиватором. Если градоначальник не ведет страництраницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если кушать глава, который не хочет или не может этим специализироваться, то мы не порекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли специалистов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал градоначальникам проведять косвенные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть комсомольцы этого вида инфраструктуры, есть те, кому еще сложно. Примером плохой инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит косвенные эфиры, но и делает это на скамейках местных блогеров. Сейчас эта предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные эфиры на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, эфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща переменять взаимоотношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой задачи нет, но косвенно работа органов власти с обращениями в интернете, конечно, сказывается на уважение к ним. Мы видим, что самые модные мэры — это те, кто сам сильно лично вовлечен в работу с возвратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе есть особенная подсистема ответа на обращения. Когда человек пишет градоначальнику в директ Инстаграма, известие попадает органам власти, важным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы сообщаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно cбалансируют к рейтингам, на которые крайне сильно сказывается коммуникация. У нас есть, конечно, мэры, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР трудятся в регионах?
— Зависит от того, какие сетитраницы в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по стране — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм становится наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подстраиваемся под людей.
— Как работает мой проектент «Госпаблики», в рамках которого вы однаружали под надзор страництраницы органов бюрократии в соцсетях?
— Еще в нынешнем году 90% обращений поступали с наружных террас — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страницетраниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% обращений приходит с моих террас. Люди начали читать целенаправленно в органы власти. Это радиосигнал к тому, что население стало больше верить, что проблема будет разрешена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 сотен страницетраниц (от страницетраниц мэров и до региональных медавиаций) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для жителей регионов?
— С декабря по сентябрь к нам поступило более 3,4 млн донесений, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в подсистеме ежедневного мониторинга предпринута «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы граждан в соцсетях. Для сравнения, в двадцатом году за месяц протягивали в среднем 15 десяток донесений по Госуслугам, в мае этого года таких донесений существовало 900 десяток. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидали эффективность и пользу.
— На что жалуются чаще всего?
— Классическая тройка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и позапрошлом году главарём остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего смущают вопросы проектирования и ремонта дорог. В Курске после анализа ЦУР минимизировали бюджет и в нескольких участках решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблема особенно актуальна.
— Как власти будут строить общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы явимся к системе «одного окна». Человек не должен разбираться в полномочиях учреждений и искать мобильник конкретного этнокультурного отдела. Это некий эквивалент 112, когда человек в экстренной обстановке собирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает нужная служба. Человек сможет просто закрыть дополнение или сайт, написать обращение, которое структура сама маршрутизирует нужному чиновнику, и исходатайствовать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.