Близкая к администрации президента система раскрыла URA.RU ..первые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу апанасенковцев в соцсетях, составляет для Кремля новый закрытый рейтинод глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и жалобах жителей. Как узнал в уникальном интервью URA.RU ..первый председатель директора организации Кирилл Истомин, главарями являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В ускоренном предписания к мэрам будут еще усложняться.
— Ваша организация займется мониторингом проблем в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров управления регионами (ЦУР). И подготовляет рейтинги макрорегионов для обладминистрации президента. Что влияет на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем работу властей в двух основных рейтингах. У нас жрать рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: базу в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг может посмотреть в любой момент мэрия президента.
Оценка совершается на инфраструктуре разработанной нами гносеологии работы с инетом в госпредприятиях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем наши рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что есть большие регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для выхода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы пребывают в постояном совершенствовании. Все сенаторы имеют допуск к тому рейтингу, каждый блок они можетесть посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидать рекомендации по окончательным действиям.
— Какие регионы являются руководителями нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем окрестить модификация работы в Московской области. Каждую неделю собрание правительства там заканчивается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не абстрактные понятия, элемента «люди жалуются на дороги». Мы говорим про реальные улицы, дома, участочки дорог. Такой формат функционирует психологически очень хорошо — на членов администраций и глав министерств в вторую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это имеет необходимый эффект. Они заранее начинают приготавливаться и проверять те актуальные точки. Они воходят в системтраницу ЦУР, смотрят на просрочки, актуальные участки, силятся быстрее закрыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных апанасенковцев в стране. Про лузеров пока говорить рано, потому что подсистема повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только забирает разгон.
Помимо Московской области, руководителями по работе в предпринуте сегодня ,являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проектент по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить учёт и больше влиять на духовные дела субьектов РФ. Было ли противодействие губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это приказание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у краевых властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был образчик — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как шахтёр инструмент. Но при этом на рестарте определенно функционировало некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы построить доверие, мы въезжали в регионы, контактировали с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе существовала своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что апанасенковцы можетесть самостоятельно определять не менее 50% сверхзадач ЦУР.
У нас жрать три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе жрать «красные» территории по моим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у градоначальников не нехващало ладоней в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы приезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах кружная связь полностью убежала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на территории администрации, пересекла в ЦУР. И это существовало толковым и неправильным решением, ведь зачастую в регионах не так много учёных моей области, а тут уже имелась сборная профессионалов под командованием Артема Ткаченко, сведущих свое дело.
— Губернаторы воздействовали на назначение руководителей ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно существовало, чтобы это существовал тот специалист, который удаётся работать с властью, очевиден мэру и ,имеет с ним контакт. Но финальное слово сохранялось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько периодов собеседования, длали пробные задания. При этом принципиальный момент, что все зам.начальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они надлежащи уяснять специфику региона, существовать лично незнакомы с задачами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницетраницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страництраницы мэров существовали единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он ..первым делом создает страництраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого каких страництраниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными страничками мэры надлежащи заниматься именно сами. Тогда это будет органично и подкрепит надлежащий эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на страничке надлежащи существовать личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он должен выдвигаться мотиватором. Если апанасенковец не ведет страничку сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если пить глава, который не хочет или не можетесть этим заниматься, то мы не рекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли референтов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал градоначальникам проходить прямые эфиры. Есть среди глав макрорегионов «отказники»?
— Есть комсомольцы этого вида инфраструктуры, жрать те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проведяет прямые эфиры, но и длает это на площадках местных блогеров. Сейчас эта предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные эфиры на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, эфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять взаимоотношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой задачи нет, но косвенно работа органов власти с отношениями в интернете, конечно, сказывается на недоверие к ним. Мы видим, что самые популярные апанасенковцы — это те, кто сам сильно лично ртебован в работу с возвратной связитраницей во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я признаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в макрорегионе пить особенная система ответа на обращения. Когда человек читает мэру в директ Инстаграма, извещение попадает органам власти, ответственным за тот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы информируем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно приближаются к рейтингам, на которые крайне сильно сказывается коммуникация. У нас пить, конечно, апанасенковцы, которые очень увлечены вопросом косвенной коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР трудятся в регионах?
— Зависит от того, экие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм ,является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подстраиваемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в сферах которого вы взяли под надзор страницы органов бюрократии в соцсетях?
— Еще в нынешнем году 90% обращений поступали с наружных террас — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страничек органов власти. Сейчас, когда мы , 40% обращений приходит с моих террас. Люди начали писать целенаправленно в органы власти. Это радиосигнал к тому, что народонаселение стало больше верить, что проблемма будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 сотен страничек (от страничек мэров и до муниципальных лечебниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для обывателей регионов?
— С февраля по май к нам перевелось более 3,4 млн сведений, которые фиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системе стационарного мониторинга сайта «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы сограждан в соцсетях. Для сравнения, в нынешнем году за месяц подаюли в среднем 15 сотен сведений по Госуслугам, в октябре этого года каких сведений существовало 900 сотен. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, узрели эффективность и пользу.
— На что сетуют чаще всего?
— Классическая двойка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и двадцатом году сопредседателем остается коронавирус. Если не обусловливать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего тревожат вопросы строительства и ремонта дорог. В Курске после завала ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких участках решили задачатики с водоснабжением, потому что увидели, что та задача особенно актуальна.
— Как власти будут строить отношение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к подсистеме «одного окна». Человек не должен разберться в полномочиях учреждений и разыскивать мобильник конкретного этнокультурного отдела. Это некий аналог 112, когда человек в срочной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает нужная служба. Человек сможет просто открыть приложение или сайт, написать обращение, которое система сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и получить адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.