Близкая к обладминистрации президента система раскрыла URA.RU третьи результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу мэров в соцсетях, состовляет для Кремля новый полузакрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и апелляциях жителей. Как рассказал в раритетном телеинтервью URA.RU ..первый председатель замдиректора организации Кирилл Истомин, сопредседателями являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В ускоренном требования к градоначальникам будут еще усложняться.
— Ваша организация увлекается мониторингом проблем в предикатах РФ с помощью созданных ею Центров управления регионами (ЦУР). И подготавливает рейтинги регионов для администрации президента. Что отражается на мою оценку деятельности губернаторов?
— Мы переоцениваем работу властей в двух основных рейтингах. У нас есть рейтинг ЦУР по деятельности с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А есть новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по деятельности органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: инфраструктуру в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг можетесть просмотреть в любой момент администрация президента.
Оценка начинается на территории разработанной нами методологии работы с инетом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем наши рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что жрать малые макрорегионы, например, Чукотка, у них меньше невозможностей для выхода на «космический» уровень. Но то, что существовало невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все макрорегионы обретаются в непрерывном совершенствовании. Все полицеймейстеры ,имеют доступ к этому рейтингу, каждый модуль они могут посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидеть рекомендации по последующим действиям.
— Какие регионы ,являются сопредседателями ,нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать схема работы в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там начинается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор глядит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не абстрактные понятия, элемента «люди жалуются на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участки дорог. Такой формат функционирует психологически очень хорошо — на представителей администраций и глав ведомств в четвёртую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это имеет нужный эффект. Они заранее начинают готовиться и проверять эти актуальные точки. Они воходят в структуру ЦУР, смотрят на просрочки, актуальные участки, удаются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных градоначальников в стране. Про бразильцев пока говорить рано, потому что структура повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, руководителями по деятельности в предпринуте сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проектент по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить учёт и больше отражаться на внешние дела субъектов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это задание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у общероссийских властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с полупустой точки. Был образец — Москва и область, где они снискали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на старте определенно функционировало некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы уезжали в регионы, общались с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе существовала своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что мэры можетесть самостоятельно устанавливать не менее 50% сверхзадач ЦУР.
У нас пить три основных направления: аналитика, возвратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе пить «красные» территории по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у градоначальников не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо существовало с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах кружная связь полностью уехала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на инфраструктуре администрации, пересекла в ЦУР. И это существовало грамотным и правильным решением, ведь зачастую в регионах не так много учёных нашей области, а тут уже имелась команда профессионалов под руководством Артема Ткаченко, умных свое дело.
— Губернаторы сказывались на распоряжение директоров ЦУР?
— Начальника ЦУР можетбыл предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который удаётся работать с властью, очевиден градоначальнику и ,имеет с ним контакт. Но полуфинальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, миновали несколько периодов собеседования, делали проверочные задания. При этом принципиальный момент, что все командиры ЦУРов — это местные специалисты, так как они должны знать специфичность региона, быть лично незнакомы с проблемами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их баннерах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страничекетраницы апанасенковцев были единичными. Сейчас они кушать практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава предиката — он первым делом создает страничекетраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страничек нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страницетраницами мэры должны заниматься именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, мешать монтировать ролики, к примеру. Но на строке должны быть личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам хочет представить или рассказать, он должен выступать мотиватором. Если апанасенковец не ведет страницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если пить глава, который не хочет или не может этим заниматься, то мы не рекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выдвигаемся в роли специалистов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин воздержал мэрам проведять прямые эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть общественники этого вида инфраструктуры, кушать те, кому еще сложно. Примером плохой инфраструктуры мы сочтём Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проходит косвенные радиотелеканалы, но и делает это на площадках местных блогеров. Сейчас та биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к макрорегионам провести подобные радиотелеканалы на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, радиотелеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна менять отношение людей к власти. Вы это зафиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с обращениями в интернете, конечно, сказывается на доверие к ним. Мы видим, что самые популярные апанасенковцы — это те, кто сам сильно лично вовлечен в работу с обратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе жрать специальная системтраница ответа на обращения. Когда человек сочиняет градоначальнику в директ Инстаграма, извещение попадает органам власти, важным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы рассказываем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно сказывается коммуникация. У нас жрать, конечно, апанасенковцы, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР трудятся в регионах?
— Зависит от того, какие сетитраницы в макрорегионе наиболее развиты и популярны. В среднем по стране — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм становится наиболее модной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подстраиваемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы однаружали под надзор страницы органов власти в соцсетях?
— Еще в минувшем году 90% отношений поступали с наружных площадок — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со строк органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приходит с наших площадок. Люди начали писать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что проблематика будет решена и оборотиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч строк (от строк градоначальников и до муниципальных больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для горожан регионов?
— С ноября по апрель к нам перевелось более 3,4 млн извещений, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в подсистеме посменного мониторинга инета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и кляузы сограждан в соцсетях. Для сравнения, в минувшем году за месяц подаюли в среднем 15 тысяч извещений по Госуслугам, в июле этого года каких извещений существовало 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидели надёжность и пользу.
— На что плачутся чаще всего?
— Классическая двойка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и нынешнем году главарём остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего будоражат вопросы строительства и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР оптимизировали бюджет и в нескольких районах разрешили проблематики с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблема особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать знакомство с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы явимся к подсистеме «одного окна». Человек не надлежащ разбираться в полномочиях учреждений и искать радиотелефон реального регионального отдела. Это некий инноцентр 112, когда человек в экстренной ситуации собирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему прибывает нужная служба. Человек сможет просто открыть приложение или сайт, написать обращение, которое подсистема сама маршрутизирует нужному чиновнику, и принесать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.