Близкая к администрации президента функция раскрыла URA.RU первые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу градоначальников в соцсетях, составляет для Кремля новый закрытый рейтинод глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и жалобах жителей. Как узнал в дизайнерском интервью URA.RU третий заместитель директора организации Кирилл Истомин, идеологами являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской сфер и «тюменской матрешки». В ускоренном требования к мэрам будут еще усложняться.
— Ваша организация специализируется мониторингом проблем в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров управления регионами (ЦУР). И готовит рейтинги макрорегионов для администрации президента. Что отражается на мою оценку работы губернаторов?
— Мы переоцениваем работу властей в двух основных рейтингах. У нас жрать рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: коммуникацию в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг можетесть посмотреть в любой момент администрация президента.
Оценка начинается на территории разработанной нами гносеологии работы с интернетом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем наши рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что кушать большие регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для перехода на «космический» уровень. Но то, что существовало невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы обретаются в непрерывном совершенствовании. Все полицеймейстеры имеют доступ к этому рейтингу, каждый блок они могут просмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидеть инструкции по последующим действиям.
— Какие регионы становятся главарями нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать модификация работы в Московской области. Каждую неделю собрание правительства там заканчивается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не абстрактные понятия, подтипа «люди сетуют на дороги». Мы говорим про определённые улицы, дома, районы дорог. Такой принтер воздействует психологически очень хорошо — на представителей администраций и глав учреждений в первую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это имеет необходимый эффект. Они заранее начинают приготавливаться и проверять те неблагополучные точки. Они входят в подсистему ЦУР, глядят на просрочки, неблагополучные участки, силятся быстрее закрыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярнейших мэров в стране. Про бразильцев пока говорить рано, потому что структура повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только забирает разгон.
Помимо Московской области, главарями по деятельности в предпринуте сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проектент по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше влиять на внутренние дела субъектов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это задание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у общероссийских властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был пример — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на пуске определенно имелось некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы построить доверие, мы выезжали в регионы, разговаривали с главами, обсуждали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе была своя, обусловливала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что мэры могут самостоятельно определять не менее 50% сверхзадач ЦУР.
У нас есть три основных направления: аналитика, возвратная связь, информирование. Кому как не главам известно, экие в макрорегионе есть «красные» зоны по моим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у апанасенковцев не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах возвратная связитраница полностью уехала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, пересекла в ЦУР. И это было толковым и целесообразным решением, ведь зачастую в регионах не так много консультантов нашей области, а тут уже располагала сборная профессионалов под командованием Артема Ткаченко, знающих свое дело.
— Губернаторы сказывались на назначение директоров ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно существовало, чтобы это существовал тот специалист, который умеет работать с властью, понятен апанасенковцу и имеет с ним контакт. Но полуфинальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, пролетали несколько периодов собеседования, делали пробные задания. При этом принципиальный момент, что все зам.начальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они надлежащи осознавать специфичность региона, существовать лично незнакомы с проблеммами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их блогах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страницы апанасенковцев были единичными. Сейчас они жрать практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он ..первым делом создает страницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страницами градоначальники надлежащи работать именно сами. Тогда это будет органично и внушит надлежащий эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на странице надлежащи быть личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам желает показать или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если мэр не ведет страництраницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если есть глава, который не желает или не можетесть этим работать, то мы не рекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли ассистентов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал апанасенковцам проводить прямые эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть активисты этого вида инфраструктуры, пить те, кому еще сложно. Примером отличной инфраструктуры мы посчитаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проходит непосредственные эфиры, но и делает это на площадках местных блогеров. Сейчас эта биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к макрорегионам провести подобные эфиры на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, эфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна менять взаимоотношение людей к власти. Вы это зафиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно деятельность органов власти с заявлениями в интернете, конечно, сказывается на доверие к ним. Мы видим, что самые модные мэры — это те, кто сам сильно лично ртебован в работу с обратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе кушать нестеренко.раная системтраница ответа на обращения. Когда человек пишет мэру в директ Инстаграма, сведение попадает органам власти, ответственным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы уведомляем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно сказывается коммуникация. У нас кушать, конечно, мэры, которые очень увлечены вопросом непосредственной коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, экие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странытранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярнейшей сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы ориентируемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в сферах которого вы однаружали под учёт страницы органов бюрократии в соцсетях?
— Еще в двадцатом году 90% обращений поступали с наружных площадок — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страницетраниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% обращений приходит с наших площадок. Люди продолжили сочинять целенаправленно в органы власти. Это радиосигнал к тому, что население стало больше верить, что проблематика будет разрешена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч страницетраниц (от страницетраниц апанасенковцев и до внутригородских больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для горожан регионов?
— С февраля по июль к нам перевелось более 3,4 млн извещений, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в структуре стационарного мониторинга интернета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы граждан в соцсетях. Для сравнения, в нынешнем году за месяц подавали в среднем 15 тысяч извещений по Госуслугам, в мае этого года каких извещений было 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидели неэффективность и пользу.
— На что ропщут чаще всего?
— Классическая тройка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и нынешнем году главарём остается коронавирус. Если не обусловливать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, обывателей больше всего будоражат вопросы возведения и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР минимизировали бюджет и в нескольких участках решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что та проблема особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы явимся к системтранице «одного окна». Человек не надлежащ вникать в полномочиях министерств и искать радиотелефон конкретного этнокультурного отдела. Это некий аналог 112, когда человек в срочной ситуациютранице набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему прибывает нужная служба. Человек сможет просто открыть приложение или сайт, сочинить обращение, которое системтраница сама маршрутизирует нужному чиновнику, и исходатайствовать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Его возглавляет Минцифры РФ.