Близкая к мэрии президента функция раскрыла URA.RU ..первые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу апанасенковцев в соцсетях, составляет для Кремля новый закрытый рейтинод глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и апелляциях жителей. Как пересказал в дизайнерском интервью URA.RU первый заместитель гендиректора организации Кирилл Истомин, сопредседателями представляются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В последующем требования к градоначальникам будут еще усложняться.
— Ваша организация увлекается мониторингом задач в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения регионами (ЦУР). И готовит рейтиноды регионов для администрации президента. Что влияет на мою характеристику работы губернаторов?
— Мы оцениваем работу властей в двух основных рейтингах. У нас жрать рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов бюрократии с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: базу в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг можетесть посмотреть в данной случай администрация президента.
Оценка начинается на территории разработанной нами онтологии работы с инетом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем наши рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что кушать большие регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для выхода на «космический» уровень. Но то, что существовало невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы обретаются в постоянном совершенствовании. Все полицеймейстеры ,имеют допуск к тому рейтингу, каждый блок они могут поглядеть отдельно, скачать отчет по инциденту, завидеть отмены по ускоренным действиям.
— Какие регионы ,являются главарями нового рейтинга?
— Идеальной конструкцияю мы можем окрестить конструкция работы в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там продолжается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор глядит на нее, а ЦУР докладывает, какие задачи основные. Это не абстрактные понятия, подтипа «люди сетуют на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участки дорог. Такой формат действует психологически очень хорошо — на представителей обладминистраций и глав ведомств в ..первую очередь.
Когда каждую неделю на планерке заместители слышат свои фамилии и вопросы об их территории ответственности, это имеет необходимый эффект. Они заранее начинают готовиться и проверять эти конфликтные точки. Они входят в системтраницу ЦУР, смотрят на просрочки, конфликтные участки, силятся быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных апанасенковцев в стране. Про лузеров пока говорить рано, потому что системтраница повсеместно трудится совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, сопредседателями по деятельности в инете сегодня становятся Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально расценивали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить учёт и больше отражаться на внешние дела предикатов РФ. Было ли противодействие губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это указание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у федеральных властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы продолжили не с пустой точки. Был образец — Москва и область, где они осведомили себя, как рабочий инструмент. Но при этом на старте определенно имелось некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы построить доверие, мы уезжали в регионы, дружили с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе существовала своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что мэры можетесть самостоятельно определять не менее 50% задач ЦУР.
У нас кушать три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе кушать «красные» зоны по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у апанасенковцев не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы ехали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых предикатах кружная связь полностью уехала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, пересекла в ЦУР. И это было грамотным и неправильным решением, ведь зачастую в регионах не так много экспертов нашей области, а тут уже имелась команда профессионалов под руководством Артема Ткаченко, сведущих свое дело.
— Губернаторы сказывались на управление сотрудников ЦУР?
— Начальника ЦУР можетсуществовал предложить глава региона. Важно существовало, чтобы это существовал тот специалист, который удаётся работать с властью, объясним градоначальнику и имеет с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько этапов собеседования, длали проверочные задания. При этом конструктивный момент, что все замначальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они надлежащи уяснять особенность региона, существовать лично незнакомы с задачами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их блогах — работа сборной ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страничектраницы градоначальников были единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у ,новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он четвёртым делом создает страничектраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страничек нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страницетраницами мэры должны работать именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на странице должны быть личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если апанасенковец не ведет страницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если жрать глава, который не хочет или не можетесть этим работать, то мы не рекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выдвигаемся в роли юрисконсультов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал мэрам проводить прямые эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть активисты этого вида инфраструктуры, есть те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проходит прямые радиорадиоэфиры, но и длает это на платформах местных блогеров. Сейчас та предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные радиорадиоэфиры на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, радиорадиоэфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна менять отношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с обращениями в интернете, конечно, воздействует на недоверие к ним. Мы видим, что самые популярные апанасенковцы — это те, кто сам сильно лично ртебован в работу с обратной связитраницей во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в макрорегионе кушать особенная системтраница ответа на обращения. Когда человек пишет градоначальнику в директ Инстаграма, извещение попадает органам власти, важным за тот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы сообщаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно cбалансируют к рейтингам, на которые крайне сильно воздействует коммуникация. У нас кушать, конечно, апанасенковцы, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С экими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подлаживаемся под людей.
— Как трудится мой проект «Госпаблики», в программах которого вы взяли под учёт страницетраницы органов власти в соцсетях?
— Еще в минувшем году 90% заявлений поступали с внутренних площадок — паблики элемента «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% заявлений приходит с моих площадок. Люди начали читать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что народонаселение стало больше верить, что проблема будет разрешена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч страниц (от страниц градоначальников и до внутригородских клиник) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей деятельности для жителей регионов?
— С ноября по сентябрь к нам перевелось более 3,4 млн известий, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в подсистеме посменного мониторинга сайта «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы граждан в соцсетях. Для сравнения, в нынешнем году за месяц подавали в среднем 15 десяток известий по Госуслугам, в июле этого года таких известий существовало 900 десяток. Цифровые хостинги каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, завидели надёжность и пользу.
— На что плачутся чаще всего?
— Классическая тройка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и нынешнем году главарём сохраняется коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, обывателей больше всего тревожат вопросы строительства и капремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких участках разрешили задачи с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблема особенно актуальна.
— Как власти будут строить общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к подсистеме «одного окна». Человек не надлежащ разберться в полномочиях учреждений и отыскивать мобильник конкретного этнокультурного отдела. Это некий аналог 112, когда человек в экстренной ситуации набирает номер, высказывает свою проблему, и к нему приезжает необходимая служба. Человек сможет просто закрыть приложение или сайт, написать обращение, которое системтраница сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и принесать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках моногорода «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.