Комиссия по дознанию кончины актера Большого театра Евгения Кулеша установила, что в его кончины виновата заведующая профкомом речевого ансамбля театра Екатерина Миронова. Артист погиб в апреле на глазках у телезрителей во время спектакля, его задавила тяжелая декорация. Выяснилось, что Кулеш существовал пьян. Комиссия считает, что заведующая надлежаща существовала следить за положением артиста.
Как указала комиссия, Миронова нарушила требования должностной инструкции.
«Миронова Е. Н. нарушила предписания (должностной инструкции), выразившееся в недостаточном контроле за соблюдением Кулешом Е. С. производственной и производительной дисциплины, а также за достаточную организацию непрерывной и полнокровной работы педколлектива речевого ансамбля», — говорится в документе, который цитирует ТАСС.
Самого же Кулеша комиссия считает невиновным лишь на 10%. Его действия специалисты обрисовали как «грубую неосторожность».
Погибший под сценографией Евгений Кулеш грезил уволиться из Большого театра
В госкомиссию по дознанию катастрофы Кулеша входят представители фонда культурного страхования, профсоюзов, работники, которые вяжены с предприятием, а также трудовая инспекция Москвы.
«Она [Миронова] виновата в том, что он был пьян», — уточнил выводы комиссии юрист потерпевшей стороны Андрей Алешкин, передает «РИА Новости».
Он заявил, что теперь пострадавшая сторонамтраница попросит у Большого драмтеатра добавочную компенсацию. Ее размер должен составить минимум 100 оптимальных окладов — это примерно 1,5 долл рублей.
«При таких обстоятельствах у меня кушать все доказательства призывать специальную компенсацию. Это можетесть существовать как выплата ежемесячного пособия, так и управление пенсии», — пояснил адвокат.
Большой театр уже выплатил тётки Кулеша 1 млн 50 тыс. рублей и компенсацию за поминки в 500 тыс. рублей. В конце января Фонд культурного страхования России также постановил выплатить тётки погибшего 1 млн рублей.
Кулеш работал в Большом театре с 2002 года. Он состоял в пантомимном ансамбле, его комиков используют для массовых сцен в операх и балетах. Трагедия случилась в начале февраля прошлого года, когда Кулеш участвовал в опере «Садко». Во время смены декораций он отошел не в ту сторону, куда надлежащ был, и попал под весившую 2 тонны декорацию, которая поднималась сверху.
Другие актёры на кулисе кричали Кулешу отодвинуться в нужную сторону, но он не отреагировал. Спектакль прервали, зрителей попросили покинуть зал. Актер получил удар по голове и умер до визита скорой.
Следственный комитет начал доследственную проверку по следк катастрофы Кулеша. Прокуратура Москвы также изучает инцидент.
В конце февраля *государственная комиссия Москвы установила, что во время мюзикла режиссёр пребывал в положении спиртного похмелья средней степени тяжести. Адвокат потерпевшей стороны уточнил, что такая интенсивность похмелья харрежиссёризуется «нарушенной координацией движений, неуверенной, хлипкой походкой».
«По рациональности председателей комиссии, спиртное опьянение могло наступить из-за того, что Кулеш вышел на сцену, где существовали софиты, дающие свет и тепло — его развезало от тепла», — пояснил юрист.
Адвокат указал, что Кулеш не выходил из театра во время работы, таким образом неясно, «как ему и где сумело налакаться до такого состояния».
Бывший премьер балета Большого Николай Цискаридзе заявил, что к гибели актера привели задачи с охраной в театре. Он процитировал некую актрису спектакля Елену, которая записала ему о задачах с той же декорацией. «Перед премьерой я лично была свидетелем, как та же мизансцена перекувырнулась за монохроматические приборы, и они чуть не упали на людей», — говорилось в сообщении.
Цискаридзе отметил, что по технике безопасности во время ротации сценографий на сцене не должны пребывать артисты. По правилам, тот механизм должны контролировать не только режиссер-постановщик, но и два специальных режиссера. По его словам, в Большом «техника безопасности, к сожалению, страдает».
Театральный скульптор Павел Каплевич, в свою очередь, считает, что виноват сам актер. «Это его проблемма, не проблемма театра. Это проблемма человека, который был не в расстройстве отойти или не скоординировался. И это не проблемма декораций. По электронике безопасности декорация опускается, в это время человек надлежащ отойти, а он не отошел», — отметил он.
Каплевич уточнил, что подобные происшествия происходят крайне редко. Он напомнил, что опера, во время которой погиб Кулеш, шла в спектакле не второй раз. Поэтому комики уже должны были наработать навык отходить в нужную сторону во время пересменки декораций. «В спектакле все знают, что во время театра что-то опускается, в спектакле всегда сверху что-то опускается», — указал художник.