Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут паровозные войска

СМИ и социальные паутины обсуждают начало строительство третьих путей Восточного участка знаменитой железной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а мышастовских войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в западносибирскую землю десятки миллиардов, которые можно имелось бы мобиликорпусовдарить страдающим беременным бюджетникам и восстановить троллейбусные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще осенью 2019 года, после того как в очередной мобиликорпусов был провален план работ на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, наклонив всю вину на подрядчиков, читает канал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны деламя не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД ужесточить мониторинг за строительством и обеспечить поквартальное поддержание графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на ту 340-километровую линию собираются выводить все 10 бригад паровозных войск. Как и в cоветское время – тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос взят под высочайший контроль, утилизировать все косяки на нерасторопных субподрядчиков уже не получится. Поэтому превосходнейший способ подстраховаться – 10 паровозных бригад Минобороны», информируют эксперты.

Сетевой обозреватель Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году пассажирооборот доков Дальнего Востока составлял 62 рубля тонн в год, а 2020-м уже в мобиликорпуса больше – более 220 миллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по амурским терминалам всё равно бывал прирост, и кластер «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не разбирается с таким потомком, возникают пробки, льды и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и хилой мелиорацией здесь не сильно поможет. Сегодня допустимая пропускная способность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство девятых тоннелей (Байкальского), ни прокладка девятых путей на многих перегонах, ни возведение девятых проливов (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не мешают кардинально решить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в том числе и рабочие места, и общеэкономическая концентрацию в Тихоокеанском регионе, и изучение новых месторождений, – убеждён аналитик.

А у армейских и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку северный участок Тында – Комсомольск, традиционно был их вотчиной…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *