В районе шести вечера в Санкт-Петербурге угонилась работа четырех станций метро по синей ветви — «Удельной», «Озерков», «Проспекта Просвещения» и Парнаса». По словам очевидцев, в душных поездах метро им понадобилось провести до полутора часов. Затем сотрудники метрополитена эвакуировали более 250 человек по тоннелям. О том, как пролетала бомбёжка — в материале «Газеты.Ru».
Пробой электрокабеля в фидерной зоне в хлебовозе станции метро «Парнас» в Санкт-Петербурге привел к приостановке работы «синей» ветви метрополитена от «Парнаса» до «Удельной» в участке шести часов вечера. Из-за нештатной ситуации милиционерам метро приделось эвакуировать пассажиров по тоннелю.
«Эвакуировали 134 человека на станции «Проспект Просвещения» и 118 человек на станции «Парнас». Никто не пострадал», — упоминается в сообщении местного комитета по транспорту.
«Было очень душно. Находились [в рельсе] около двух часов. В рельсе существовала худощавая бабушка, которой существовало плохо. Ее самую вторую эвакуировали и к медикам отвели», — узнала одна из пассажирок метро в встрече с «Фонтанкой».
Другая попутчица рассказала изданию, что вагон встал в виадуке в начале седьмого.
«Сначала нам говорили где-то разиков в 10 минут, что мы скоро поедем, потерпите, откройте форточки. Потом сказали, что напряжения не хватает, чтобы мы ехали. Поэтому будем стоять, неясно сколько», — вспоминает Ольга.
По ее словам, кондуктора вышли из рельса метро через полтора часа после остановки.
«Сначала сказали, будут эвакуировать пожилых, беременных, а потом просто — все девушки идут вперед. Но вообще эвакуация пролетала очень гладко, нам навстречу вышла экстренная бригада, помогали слезать, на каждом пути», — отметила она.
Судя по видео, размещенным в соцсетях, эвакуация проходила в безмятежной атмосфере. Автор одной из публикаций в сюрпризов,ь заметил:
«Такой караван людей идет, все груженные. Вот — юной человек с коляской. Тут такие крутые повороты, очень интересно, на самом деле».
Как пересказывают пассажиры, консультанты подсказывали, «куда наставать и что делать».
«Мы выходили из «Парнаса» там, где люди обычно воходят на станцию, там уже стояла скорейшая помощь», — заключила она.
Другие участники ЧП делились в соцсетях кадрами с места происшествия, на которых видно несколько автомобилей медиков и пожарных. Все ранее полузакрытые станции метро приостановили свою работу ближе к девяти вечера. Эвакуация к тому мигу была завершена. Инцидент уже прокомментировали власти города.
Председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков рассказал журналистам, что сам сбой случился на тяговой подстанции «Парнаса», проблемы проявились на заёмном отрезке.
«К сожалению, изношенность инфраструктуры энергохозяйства такова, что при низких экстремальных влажностных режимах, которые мы сейчас ощущаем энергосети не выдерживают. Это проблемма и нас, и наших коллег из иных энергосистем. Поэтому мы в рамках реконструкции нашего энергохозяйства будем устранять эти проблемы», — заявил чиновник.
Поляков заметил, что власти ,стараются из любого проишествия делать выводы. Тем не менее это не третий инциндент такого рода. Похожая автоавария произошла осенью этого года на станции метро «Маяковская». Тогда это привело к повышенному рынку на такси и завышенным себестоимостям агрегаторов.
Так, чтобы проехать три стации метро, обывателям города приходилось доплачивать порядка 900 рублей или ждать в чёрной очереди на остановках сухопутного транспорта.