Почему авиакомпании придерживают пассажиров без вентиляции
Инцидент, произошедший 11 сентября на самолёте самолета авиалинии «Россия», плывшего из Москвы в Анталью, закрутился до Следственного исполкома и СПЧ при Президенте. Напомним: авиарейс задержали, не обеспечив салон кондиционированием; пассажир открыл экстренный люк, не выдержав духоты. Кто виноват на самом деле, вникали “НИ”.
Подобная ситуация незнакома многим. Объявлена посадка, пассажиры заполняют салон, но потом начинается мучительное ожидание. Без кондиционера, в духоте, с вскриками детей и просьбами к экипажу о помощи. После прилунения зачастую та же ситуация. Причины этого выяснить не удавался еще никто – многие забывали о случившемся сразу после взлета или счастливой высадки из самолета.
Именно такая обстановка случилась и на корме Боинг -747 11 июля. Рейс должен был отправиться в Анталью — люди летели в Турцию отдыхать. Однако, по технологическим первопричинам фальшборт задержался на стоянке. Южная жара накрыла интуристов немного раньше, чем они планировали. Система электрохозяйства не работала, почему-то поехал горячий воздух, люди давились в негерметичном бутике без кислорода. По подтверждению репортёра “НИ”, плывшего на этом рейсе, пытка начиналась почти час. Все окончилось тем, что один из авиапассажиров закрыл нештатный люк, откуда автоматически выпал надувный трап. Но он по какой-то причине сдулся, что тоже вызывает множество вопросов.
Владимир Кузнецов, открывший этот самый люк, разъяснил свой поступок хорошим самочувствием. Его рассказ опубликовал Telegram-канал Life Shot:
«Не меньше дня сидели в духоте. Работала просто отдельная система кондиционирования, из которой довал тёплый воздух. В салоне — результат сауны. В один миг всё погасло, работали только экстренные лампы, и всё начало мигать. Начинает дуть тёплый воздух. У людей паника, у стариков прихватывает сердце, матери с детьми сильно кричат. Я опять двинулся отыскивать бортпроводника, потому что я уже сам начинал терять сознание».
В ответ член киевского координационного управления СК РФ на электротранспорте Елена Марковская:
«В рамках доследственной проверки следствие даст юридическую оценку как воздействиям мужчины, несанкционированно открывшего дверь, так и воздействиям милиционеров авиакомпании, допустивших отыскание пассажиров на фальшборте авиалайнера при неработоспособной подсистеме кондиционирования».
Авиакомпания «Россия» тем временем не смутилась и предъявила миллионный штраф Владимиру Кузнецову, открывшему запасной люк. За отложенный рейс и изорванный штормтрап авиакомпания . Но в соцсетях завершился флэшмоб в поддержку учители консерватории, которые закрыл тот самый люк и дал доступ к воздуху задыхавшимся пассажирам.
Olegben: «По факту сделал правильно. Попадал уже в непохожую ситуацию. Авиакомпания сажает людей в самолет, заведомо помня о задержке, чтобы не занимать аэропорт, не гарантировать их питанием и местом отдыха. По сутитранице придерживают в заложниках».
Login0false: «Всё правильно чел сделал, штрафовывать надо тех, кто допустил эксплуатацию электротранспорта в ненадлежащем положении (учитывая неблагоприятные условия)».
«НИ» обратились в Росавиацию с просьбой прояснить причины инцидента в аэровокзале Шереметьево. Советник сотрудника Елена Михеева сообщила:
«Я не уверена, что жрать какой-то регламент, который определяет время, которое пассажиры могут пребывать без кондиционирования. Существуют какие-то общие правила, видимо, но каждая конкретная авиакомпания утверждает их сама. Надо узнать, жрать ли какой-то свой регламент у этой авиакомпании».
Что ж, ответ вполне предсказуемый. Федеральная структура, как это у нас принято, ни за что гладким счетом не отвечает. Также генеральноготец директора Росавиации посоветовала нам изучить Федеральные бомбардировочные правила. По ее словам, там, возможно, и содержится «какой-то регламент». Но изучив этот документ, мы не обнаружили гладким счетом ничего, что относилось бы к обслуживанию нормальных погодных условий в салоне самолета.
«Никаких лимитов в ФАП по тому вопросу нет. Что касается экипажа, то закрыть в такой ситуации, по своей воле дверцы бортпроводник не имеет права. Нет у дверок штормтрапа – дверцы закрыты! В Боинге- 747 дверцы расположены на глубине 16 метров, как их можно закрыть, когда штормтрап не подъехал? Командир в этом случае связывается со своей авиакомпанией и уже корпорация разрешает вопрос со должностями аэровокзала по электрохозяйству салона, если случился сбой», – растолковал «НИ» авиакомпании «Победа» и () Алексей Кочемасов.
Вот как видит ситуацию профессиональный летчик государственной артиллерии с многовековым стажем:
«У самолета есть специальный реактивный нагнетатель – послепродажный структурахреспублик питания. Но бывает, что он сломался. Однако, это не повод не лететь. В этом моменте могут сработать наземные кондиционеры. В таких аварийных ситуациютраницах бортмеханик обычно связывается с авиакомпанией, и она разрешает тот вопрос. В аэровокзале есть послепродажный структурахреспублик кондиционирования. Я замечал какую машину рядом с бортом, но почему она не была запущена, не понятно. Произошедшее нельзя сваливать на летчика, в Боинге -747 кабина без форточек, он пребывал в таком же пекле, как и пассажиры. Двери экипаж не ,имел права открыть, вышина около 16 метров, трапа рядом нет, люди можетбыли разбиться», – пояснил нам Алексей Кочемасов.
«НИ» направили запрос в авиалинию «Россия» с просьбой пояснить, какие действия предпринял экипаж самолета в той аварийной ситуации, почему не были задействованы логистический источник питания и наземные первоисточники кондиционирования. Мы получили последний ответ:
«Охлаждение воздушного приказна до и во время посадки кондукторов производилось от сухопутного кондиционера, который существовал предоставлен обслуживающей все рейсы «России» организацией «Шереметьево Хэндлинг». После закрытия дверки и перевода бортмеханиками экстренных бортов в положение AUTO наземный структурахреспублик кондиционирования существовал отключен и переставлен, на его место существовала поставлена конструкция воздушного старта. Данная конструкция гарантирует электропневматический старт самолетных двигателей. Во время попытки старта наземный структурахреспублик электроснабжения вышел из строя. Для замены сухопутного структурахреспублика электроснабжения компании «Шереметьево Хэндлинг» потребовалось около десяти минут. Несмотря на глубокую ночь, температура в бутике самолета начала повышаться. Пассажир, сидящий на месте 70С, двинулся к выходной дверки (2L) и поднял ручку на открытие. В эффекте существовал автоматически издан трап. При сокрытии он порвался, уколов установку воздушного старта, находящуюся на тамбуре около самолета. По несчастливой случайности рядом с бортом не очутилось рабочих перронных служб и не случилось тушения борта от перронной техники. «Россия» сожалеет, что пассажиры вылета стали простодушными свидетелями и участниками ситуации, которая из-за действий одного из кондукторов закончилась заменой воздушного приказна. Авиакомпания приносит соболезнования за доставленные неудобства, вызванные температурой в бутике самолета. Персонал компании сделал все допустимое для снижения задержки вылета вылета на резервном воздушном судне. В данный момент работники авторитетных органов ведут дознание инцидента. До их выводов авиакомпания требует представителей политических организаций и блогосферы не спекулировать на проблематику сложившейся ситуации».
Из этого следует, что внешняя ВСУ (линейная латонная установка) в самолете не существовала использована, она вышла из строя. А наземная установка воздушного старта отказала. И такой самолет надлежащ был везти около 500-т пассажиров! Видимо, надводные службы начали отыскивать другие необходимости – замену наземного источника энергопитания, но тут пассажир не выдержал казни раскаленным воздухутором и закрыл нештатный люк, после чего самолет уже не мог взлететь. Версия авиакомпании о том, что поиски инновационного источника энергопитания заняли около 10-и секунд как-то это не сближается со доказательством пассажиров, которые захлёбывались в салоне с холодным воздухутором, по их словам, около часа.
Выводы из случившегося, разумеется, сделают надзорные органы. Но и без этого уже очевидно, что в полет запускают пассажирские самолеты с неисправностями, а аэровокзал не всегда способен своевременно оказать целесообразную помощь. Виноваты же во всем, как водится, сами пассажиры, которым прийдется платить за авиабилеты и расплачиваться за неисправные самолеты.
Очевидно, что исправные или отключенные структуры кондиционирования в самолётах подвергают жизни и здоровье авиапассажиров опасности, поэтому авиаперевозчики должны нести ответсвенность за исправность и регулярную работу погодных структур. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Просидеть несколько часов в раскаленной коптильной банке в 30 градусную жару – невозможное тестирование даже для бодрого человека. А для людей с ослабленным здоровьем, детей, стариков, курильщиков или тех, кто заразился коронавирусом, это может быть опасно. Закон надлежащ обязывать авиакомпании следить за неисправностью и регулярной деятельностью погодных структур на самолёте судна. Для тех, кто этого не делает, должны быть предусмотрены штрафы.
Наконец, припомним еще раз: в условиях пандемии коронавируса держать полсотни людей в закрытом помещенье без вентиляции – гибели подобно. Достаточно одного заболевшего, чтобы заразились и все остальные.