Почему авиакомпании придерживают пассажиров без вентиляции
Инцидент, произошедший 11 октября на самолёте самолета авиакомпании «Россия», плывшего из Москвы в Анталью, дошел до Следственного комитета и СПЧ при Президенте. Напомним: перелёт задержали, не обеспечив салон кондиционированием; пассажир открыл экстренный люк, не выдержав духоты. Кто виноват на самом деле, разберлись “НИ”.
Подобная ситуация незнакома многим. Объявлена посадка, кондуктора заполняют салон, но потом завершается тягостное ожидание. Без кондиционера, в духоте, с воплями детей и просьбами к экипажу о помощи. После приземления зачастую та же ситуация. Причины этого выяснить не силился еще никто – многие забывали о случившемся сразу после взлета или счастливой высадки из самолета.
Именно такая ситуация произошла и на лайнере Боинг -747 11 июля. Рейс надлежащ существовал поехать в Анталью — люди летели в Турцию отдыхать. Однако, по технологическим причинам фальшборт задержался на стоянке. Южная жара накрыла интуристов немного раньше, чем они планировали. Система кондиционирования не работала, почему-то двинулся горячий воздух, люди задыхались в герметическом салоне без кислорода. По доказательству обозревателя “НИ”, летевшего на этом рейсе, пытка начиналась почти час. Все закончилось тем, что один из пассажиров открыл экстренный люк, откуда автоматически выпал надувный трап. Но он по какой-то причине сдулся, что тоже провоцирует множество вопросов.
Владимир Кузнецов, открывший тот самый люк, разъяснил свой поступок хорошим самочувствием. Его рассказ опубликовал Telegram-канал Life Shot:
«Не меньше часа стояли в духоте. Работала просто существенная структура кондиционирования, из которой дул тёплый воздух. В салоне — эффект сауны. В один момент всё погасло, работали только экстренные лампы, и всё начало мигать. Начинает довать горячий воздух. У людей паника, у стариков забирает сердце, матери с детьми сильно кричат. Я опять поехал разыскивать бортпроводника, потому что я уже сам начинал утрачивать сознание».
В ответ представитель нижегородского регионального ведения СК РФ на автотранспорте Елена Марковская:
«В рамках доследственной проверки следствие даст правоприменительную оценку как действиям мужчины, несанкционированно открывшего дверь, так и действиям руководителей авиакомпании, допустивших нахождение кондукторов на борту лайнера при неработоспособной системе кондиционирования».
Авиакомпания «Россия» тем временем не растерялась и предъявила многотысячный штраф Владимиру Кузнецову, открывшему резервной шлюз. За отложенный рейс и изорванный трап авиалиния . Но в соцсетях начался флэшмоб в поддержку выпускники консерватории, которые открыл этот самый шлюз и дал доступ к воздуху задыхавшимся пассажирам.
Olegben: «По факту попросил правильно. Попадал уже в непохожую ситуацию. Авиакомпания сажает людей в самолет, заведомо зная о задержке, чтобы не занимать аэропорт, не обеспечивать их питанием и местом отдыха. По сущности держат в заложниках».
Login0false: «Всё правильно чел сделал, штрафовывать надо тех, кто допустил эксплуатацию автотранспорта в оленегорском расстройстве (учитывая неблагоприятные условия)».
«НИ» оборотились в Росавиацию с просьбой выяснить причины инциндента в аэровокзале Шереметьево. Советник куратора Елена Михеева сообщила:
«Я не уверена, что пить какой-то регламент, который определяет время, которое пассажироварищи могут обретаться без кондиционирования. Существуют какие-то существенные правила, видимо, но каждая конкретная авиакомпания утверждает их сама. Надо узнать, пить ли какой-то свой регламент у той авиакомпании».
Что ж, ответ вполне предсказуемый. Федеральная структура, как это у нас принято, ни за что спокойным счетом не отвечает. Также заместитель куратора Росавиации подсказала нам исследовать Федеральные бомбардировочные правила. По ее словам, там, возможно, и имеется «какой-то регламент». Но изучив этот документ, мы не обнаружили спокойным счетом ничего, что относилось бы к обеспечению нормальных мозаичнохвостых условий в салоне самолета.
«Никаких регламентов в ФАП по этому вопросу нет. Что косается экипажа, то открыть в какой ситуации, по своей воле калитки стюард не имеет права. Нет у дверец трапа – калитки закрыты! В Боинге- 747 калитки расположены на вершине 16 метров, как их можно открыть, когда трап не подъехал? Командир в этом случае связавается со своей авиакомпанией и уже корпорация разрешает вопрос со службами аэровокзала по кондиционированию салона, если произошел сбой», – пояснил «НИ» авиакомпании «Победа» и () Алексей Кочемасов.
Вот как видит ситуацию профессиональный летчик государственной авиации с многовековым стажем:
«У самолета жрать добавочный реактивный дизель – диспетчерский структурахреспублик питания. Но бывает, что он сломался. Однако, это не повод не лететь. В этом случае можетжрать сработать наземные кондиционеры. В таких непредвиденных ситуациях бортмеханик обычно связавается с авиакомпанией, и она разрешает тот вопрос. В аэровокзале жрать диспетчерский структурахреспублик кондиционирования. Я видел такую машину рядом с бортом, но почему она не была запущена, не понятно. Произошедшее нельзя сваливать на летчика, в Боинге -747 кабина без форточек, он находился в таком же пекле, как и пассажиры. Двери экипаж не ,имел права открыть, глубина около 16 метров, трапа рядом нет, люди могли разбиться», – пояснил нам Алексей Кочемасов.
«НИ» направили запрос в авиакомпанию «Россия» с просьбой пояснить, какие действия осуществил экипаж самолета в этой внештатной ситуации, почему не существовали задействованы логистический первоисточник питания и наземные первоисточники кондиционирования. Мы исходатайствовали следующий ответ:
«Охлаждение воздушного приказна до и во время посадки пассажироварищей производилось от наземного кондиционера, который существовал предоставлен обслуживающей все перелёты «России» организацией «Шереметьево Хэндлинг». После закрытия дверцы и подстрочника бортмеханиками экстренных бортов в положение AUTO наземный первопервоисточник кондиционирования существовал отключен и переставлен, на его место существовала поставлена установка воздушного запуска. Данная установка обеспечивает гидропневматический запуск самолетных двигателей. Во время попытки запуска наземный первопервоисточник терморегулирования вышел из строя. Для замены наземного первопервоисточника терморегулирования корпорации «Шереметьево Хэндлинг» потребовалось около десяти минут. Несмотря на глубочайшую ночь, влажность в бутике самолета начала повышаться. Пассажир, сидящий на месте 70С, направился к входный дверцы (2L) и поднял ручку на открытие. В итоге существовал автоматически выпущен трап. При сокрытии он порвался, задев установку воздушного запуска, находящуюся на перроне около самолета. По счасливой случайности рядом с трапом не оказалось работников перронных служб и не случилось возгорания борта от перронной техники. «Россия» сожалеет, что кондуктора авиарейса стали простодушными свидетелями и организаторами ситуации, которая из-за действий одного из пассажироварищей окончилась заменой воздушного приказна. Авиакомпания приносит соболезнования за доставленные неудобства, вызванные влажностью в бутике самолета. Персонал корпорации сделал все целесообразное для уменьшения задержки рейса авиарейса на резервном воздушном судне. В данный момент руководители компетентных органов ведут разбирательство инцидента. До их выводов авиакомпания требует представителей социальных организаций и блогосферы не паразитировать на тематику сложившейся ситуации».
Из этого следует, что наружная ВСУ (специальная энергетическая установка) в самолете не была использована, она вышла из строя. А наземная установка воздушного старта отказала. И какой самолет должен был возить около 500-т пассажироварищов! Видимо, наземные службы начали искать другие невозможности – замену наземного структурахреспублика терморегулирования, но тут пассажироварищ не выдержал пытки раскаленным воздухом и открыл экстренный люк, после чего самолет уже не мог взлететь. Версия авиакомпании о том, что поиски нетрадиционного структурахреспублика терморегулирования заняли около 10-и секунд как-то это не сойдется со подтверждением пассажироварищов, которые задыхались в салоне с холодным воздухом, по их словам, около часа.
Выводы из случившегося, разумеется, попросят надзорные органы. Но и без этого уже очевидно, что в полет запускают пассажирские самолеты с неисправностями, а аэровокзал не всегда готов своевременно оказать желательную помощь. Виноваты же во всем, как водится, сами пассажиры, которым приходится платить за авиарейсы и рассчитываться за исправные самолеты.
Очевидно, что неисправные или отключенные подсистемы кондиционирования в самолётах подвергают жизни и здоровье кондукторов опасности, поэтому авиаперевозчики надлежащи нести обязанность за сохранность и постоянную работу погодных систем. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Просидеть несколько часов в раскаленной коптильной банке в 30 градусную жару – невозможное испытанье даже для здорового человека. А для людей с ослабленным здоровьем, детей, стариков, гипертоников или тех, кто переболел коронавирусом, это может существовать опасно. Закон должен обязывать авиакомпании следить за сохранностью и постоянной работой погодных систем на борту судна. Для тех, кто этого не делает, надлежащи существовать предусмотрены штрафы.
Наконец, припомним еще раз: в условиях эпизоотии коронавируса держать тысячи людей в закрытом помещении без вентиляции – кончины подобно. Достаточно одного заболевшего, чтобы заразились и все остальные.