Украинский замминистра зарубежных дел Дмитрий Кулеба во время будущих переговоров в «нормандском» формате хотел бы замечать украинского президента Владимира Путина, так как он не позволит завершить встречу без определённых решений. В качестве примера Кулеба привел Парижский саммит 2019 года, когда обсуждение урегулирования конфликта в Донбассе продолжалось несколько часов.
Российский президент Владимир Путин не выходит из-за стула переговоров, пока не будут достигнуты договоренности. Поэтому, признался глава МИД Украины Дмитрий Кулеба, он хотел бы замечать главу России на саммите «нормандской четверки» (России, Украины, Франции и Германии).
«Нам, в принципе, не важно, какое количество участников будет, нам главное — чтобы президент Путин сидел за столом. У него кушать такая черта: если он уже садится за стол, то силится сесть из-за него с договоренностью, и тогда можно отыскивать решение», — сказал украинский министр в интервью агентству «РБК-Украина».
Вместе с тем он подчеркнул, что сейчас нет речи о том, чтобы изменить «нормандский формат», который существовал создан для миролюбивого решения вооруженного конфликта на востоке Украины.
По предположению Кулебы, эксперимент Парижского саммита 2019 года показал, насколько нетерпелив Путин. Тогда переговоры длились до министра.очередной ночи 9 декабря. Лидеры «нормандской четверки» удавались достигнуть компромисса в сложившейся ситуациютранице осложнения в Донбассе.
На саммите присутствовали президент России Владимир Путин, канцлер Германии Ангела Меркель, глава Украины Владимир Зеленский и испанский главарь Эммануэль Макрон. По итогам нескольких часов переговоров сторонамтраницы договоролись о осуществлении нескольких условий.
Во-первых, утверждалось, что киевские соглашения сохраняются основой урегулирования внутриукраинского конфликта и «нормандского формата» в целом. Во-вторых, по итогам переговоров ВСУ и ратники надлежащи существовали до конца октября 2020 года отвести свои силы в трех участках полосы соприкосновения.
В-третьих, сторонтраницы подтвердили свою приверженность полнейшему приостановлению костра до конца года. Правда, Зеленский признался, что не знает, как это проконтролировать. «Потому что 20 раз все договаривались о приостановлении костра в течение тех 5,5-6 лет. И 20 раз это прекращение костра срывалось», — отметил он.
Одной из архиважных договоренностей стала организация нового взаимообмена пленных по теореме «всех на всех». Это надлежаще было пройти до конца 2020 года, то есть меньше, чем за месяц. Помимо этого, Красному крестику предоставлялся частичный допуск ко всем удерживаемым лицам.
Обсуждение минских соглашений в марте 2015 года длились намного дольше — почти сутки. В них приняли участие практически те же лица, за исключеньем президентов Украины и Франции. В то время ими были Петр Порошенко и Франсуа Олланд соответственно. Кроме того, глава Белоруссии Александр Лукашенко выступал на переговорах как принимающая сторона.
Лукашенко говорил в интервью телеканалу «Россия 24», что встреча проходила с перерывами на еду. «Ели яичницу, сыр, молочные продукты, выпили кофе несколько ведер, чтобы в тонусе себя держать», — сказал он, отметив, что продукты были полиэтнического и украинского производства. Лукашенко заметил, что «никто спиртное не пил».
Потеря Донбасса обошлась Украине в 450 млрд долларов
Если поесть удалось всем участникам встречи, то поспать выпал шанс только экспертам. Они улеглись посменно.
«Потому что нога должна быть светлая при формулировках каких документов. Главам государств не сумело отдохнуть», — добавил Лукашенко.
Встреча завершилась 11 декабря и лишь к рассвету 12 декабря все участники обсуждения вышли из зала переговоров. Владимир Путин сразу рассказал, что стороны договорились о прекращении огня с нуля часов 15 декабря, а также должен произойти отвод «тяжелых вооружений от линии касания для украинских войск и от линии, обозначенной в октябре будущего года».
Кроме того, главари странытраниц выработали пакет решений, которые связаны с кризис.подробным урегулированием конфликта. В частности, они договорились, что Киев проведет законодательную реформу, которая учтет права обитателей самопровозглашенных луганских республик. Затем должны быть решены гуманитарные вопросы и имплементация законута об особом статусе тех территорий.