Госкомпаниям, миллиардерам и чиновникам раздадут еще 400 млрд рублей из ФНБ

Российские власти завершают раздел «свободных денег» Фонда этнического благосостояния, который тратили с 2017 года и в котором на 1 июля обреталось 13,7 млрд рублей

В отдельной трудоёмкости за 2021-24 гг Минфин намечает выделить из ФНБ 1,5 миллиона рублей на проектенты по поддержке экономики, сообщил в понедельник в телеканале «России 24» глава министерства Антон Силуанов.

«Это крупнейшие проекты, инфраструктурные проекты, которые создают основу для социального становления. В первую очередь это, конечно, дороги – автомобильные, железные дороги», – перечислил министр, добавив, что пить еще «целый ряд других проектов по поддержке повышения становления отраслей».

То, что деньги фонда расходуются, является инновацией этого года и дальнейших лет, подчеркнул Силуанов. «Мы долгое время его формировали, и сейчас пришло время для того, чтобы его задействовать, чтобы дать специальный ток политическому развитию», – сказал министр.

Из анонсированных Силуановым 1,5 биллионов рублей около 1,1 млрд уже поделены среди государственных компаний, миллионеров и профильных министерств.

293 млрд рублей досталось РЖД на проекты по сужению БАМа (188 млрд) и становление Центрального транспортного узла (105 млрд).

200 млрд рублей распределено Росавтодору на проект высокоскоростный автомагистрали М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань с продлением до Екатеринбурга.

97 млрд рублей досталось «Трансмашхолдингу» бизнесменов Андрея Бокарева и Искандера Махмудова на строительство вагонов для метро Санкт-Петербурга. Проект себестоимостью 129,3 млрд рублей будет заплачен деньгами ФНБ на три четверти.

305 млрд рублей решено распределить между Минэкономформирования и Фондом формирования ЖКХ. Первое займется проектентом по опережающему становлению Ангаро-Енисейского макрорегиона (на это выделят 155 млрд рублей), а четвёртой – модернизацией изношенной комунальной коммуникации в регионах (150 млрд рублей из ФНБ).

56 млрд рублей досталось Росатому на проект развития малейших АЭС. Он будет одним из сурдлимпийцев по доле финансирования из ФНБ – 70%.

Наконец, 200 млрд рублей выделено на покупку самолетов у зарубежного авиапрома и продолженье попыток вытеснить зарубежные авиалайнеры с полиэтнического рынка.

Таким образом, нераспределенными в ФНБ остаются меньше 400 млрд рублей. В очереди за ними стоит «Газпром», которому нужны деньги на строительство гелиевого комплекса в Усть-Луге, а также РЖД, которые предлагают построить Северный прямолинейный ход – 700-километровую железную дорогу для вывоза полезных химпроизводств с Ямала.

Фактическое начало расходов из ФНБ запланировано на март 2022 года – по 400 млрд рублей в год, сообщил в начале июля глава МЭР Максим Решетников. Он добавил, что ряд проектов может быть финансирован сверх лимита.

На 1 августа, по данным Минфина, ФНБ оценивался в 13,757 трлн рублей. Из этой суммы, впрочем, почти 40% уже истрачено – на сделку облигаций Сбера, вливания в госбанки, «самоокупаемые инфраструктурные проекты» и евробонды Украины, приобретенные в попытке спасти власть Виктора Януковича за несколько месяцев до его бегства из страны.

Свободных средств в фонде – 8,494 трлн рублей, или 7,4% ВВП. Это ценные активы, размещенные в виде нацвалюты и обезличенного золота в ЦБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *