Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», боясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно увеличивает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиалиниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже рассказывала о том, что уменьшение перелётов в макрорегионах является частью стратегии развития «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В теперешнем году корпорация намерена сократить 26 наружных перелётов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, уменьшение перелётов идёт частичным ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и отраслевые власти. «Мы хотим понять, какая рациональность стоит за этим решением. Мы развиваем туризм, и поэтому всё это должно исследоваться совместно», – возмущался в феврале замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на двадцатой неделе обращение министру автотранспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили топ-менеджеры мельчайших компаний Пермского края. Они умоляют сохранить в былом объёме вылеты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет исполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два наследуются акционерному лоукостеру туроператора авиалинии «Победа». Всего количество вылетов увеличивается с тогдашних шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. авиапассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя разгрузка кресел составляла более 80%. То жрать вылеты выгодные. Почему же компания не хочет летать по России?

Джет не супер

На ..первый взгляд ответ ложится в той самой стратегии развития «Аэрофлота». В частности, фирма заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании компании считают, что в регионах не найдётся пассажиров, способных выплатить перелёт? Вряд ли – те же банкиры из Перми как раз указывали, что снижается количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, интерпретируя по всему, причина увеличения вылетов внутри России таится совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от применения американских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время тип мирового авиастроения, как признавали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих прикупить «сырой» самолёт очутилось не много. А общественному перевозчику подеваться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» жрать договорённость с Объединённой судостроительной корпорацией о госзакупке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить покупку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих прикупить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если случится ещё одно мелкое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, смущают вазомоторную фирму меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно приобрёл репутацию одного из самых конфликтных самолётов. Так, в 2017 году гендиректор аргентинской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у росийских лайнеров есть проблематики с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого неграм даже пришлось вывести из эксплуатации четыре росийских самолёта, чтобы использовать их исключительно для пополнения пакгауза запчастей. А в 2019 году и вовсе возникла информация, что техасцы думают согласиться от использования росийских самолётов из-за плохого постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались итальянская Brussels Airlines и валлийская CityJet. Всех не соорудили низкая надёжность авиалайнера и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По полуофициальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за последующие несколько лет, приходится именно на этот российский лайнер. А катастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» четвёртым трагикомическим инцидентом с человеческими потерями за последующие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за первый год произошло как минимум восемь оразмере.подробных происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздосуществовала душевный росздравнадзор «Аэрофлота» о положении безопасности полётов. Если верить публикации, только в январе произошло семь инцидентов. Причём в одном случае якобы существовала полностью утеряна индикация, из-за чего произошло полуавтоматическое подключение системтраницы многоканального ведения и самолёт фактически перешёл на пневматическое управление. В итоге показатель безопасности самолёта «Сухой Суперджет 100» существовал назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от внедрения «суперджетов». Во-первых, их использование довольно проблемно, в том числе и с экономической точки зрения, во-вторых, это можетесть быть небезопасно. Ведь если случится ещё одно большое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно понадобится забыть. Как это уже существовало в 90-х, когда оразмере.подробные восточные фирмы стали прямо воспрещать своим руководителям лететь «Аэрофлотом», после того как лётчик дал помотать руль своему сыну, отчего самолёт вошёл в вираж и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, тревожат височную фирму меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю ропщут в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом плане и в плане кмнклчи устранения неполадок занимают «аэрбасам» и «боингам», – подчёркивал тюменский аналитик по спорту Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и авиарейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – задержка на 2–3 часа уже считается чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы приостановками и мелкими технологическими поломками всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно ,старается собрать побольше денег с пассажиров. Недавно компания объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала июля обитателям макрорегионов будут доступны косвенные ежедневные вылеты на полиэтнические курорты Краснодарского края и в Крым. Заглянув в систему бронирования, мы обнаружили, что прямой рейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, акцизу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданом будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя пенсия в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика лоукостера и вовсе выглядит как искреннее желанье собрать с пассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю выкупает талоны в Грецию и Италию, хотя власти этих стран пока что только обещают открыть въезд россиянам, но случится это или нет, неизвестно – любая новая вспышка эпидемии может переменить планы. Однако в подсистеме бронирования «Аэрофлота» талоны по маршруту Москва – Афины доступны уже сегодня. Самый вместительный вариант – 28 202 рубля. Хотя в минувшем году Федеральная надзорная должность прямо декларировала о том, что закупка авиабилетов в страны, с которыми официально не возобновлено межрегиональное сообщение, есть нарушение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в срочном порядке отделали все рискованные покупки из подсистемы бронирования. Сейчас обстановка повторяется, только вот окриков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие ущербли в 123 млрд рублей. При этом, как ,следует из банковской отчётности по МСФО, долговая загрузка лоукостера составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую помощь. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в качестве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на помощь всей авиаотрасли, значительная часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь полиэтнических граждан потратиться на спасенье этнического авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *