Грузовой порт в Саратове уцелеет?
Саратовские чиновники не намерены довольствоваться модернизацией старинной набережной, строительством ,новой и . Вячеслав Володин и Михаил Исаев заявили о сносе «неработающих» промпредприятий и всего, что помогает протяжению набережной до Заводского района. А можетесть и дальше – с учетом присоединенных территорий.
Цена вопроса при этом за полчаса выросла с 800 млн рублей до 2 млрд рублей.
О прусских замыслах главы Саратова по внедрению набережной Михаил Исаев рассказал, катая зодчих на самолётике по Волге с вином и остальным фуршетом. Называлось это пресс-туром, видео которого было выложено в экспертной группе.
По предположению градоначальника города, долгое время бывшего закрытым в силу работающей на оборонку промышленности, вдоль Волги обретается «промзона, которая на завтрашний день не работает» — «она полуразрушена или разрушена, никакого функционала». Простаивает и железная дорога – из-за того, что предприятия не трудятся и обанкрочены. Напомним, существовала мысль ее для строительства ребячьей железной дороги. Но у бюрократов на этот ломоть берега свои планы.
— Работая с совладельцами тех пахотных участочков – у кого-то что-то в собственности, что-то в аренде, мы призывали их найти иные постановления кроме проектирования девятиэтажных домов. Потому что ни одного предложения, кроме как построить дома в 22-27 балконов мы не слышали. А если будет построена первая высотка, где нет никакого сервиса, рано или поздно все это возьмется в заборчики и шлагбаумы. И вместо индустриальной зоны социалистического и постсоциалистического периода, это превратиться в сплошь закрытую территорию, через которую селянам опять к Волге не пройти, — пояснил Исаев.
Почему-то никто из журналистов или зодчих не задал ему вопрос о комплексном освоении территории, о генплане, который разрабатывался и утверждался не один год. И который должен отражать не сиюсекундные самочувствия нижестоящих начальников, а продуманный и на десятилетия вперед рассчитанный подход.
Напомним, что на минувшей неделе Володин предложил изменить генплан, чтобы продлить набережную Саратова еще дальше. Судьба промпредприятий при этом никого не волнует.
— Поэтому мы приняли решение и переменили вид назначения этих участков. Можно выстраивать практически все, кроме промпредприятий и девятиэтажного жилья. Это может быть ресторанный бизнес, обьекты общепита, кафе, рестораны, катки, бассейны, увеселительные центры, места для детей или студентов, партнёрские центры, какие-то сервисы, которые любопытны для креативной молодежи, — сообщил Михаил Исаев. Как будто креативная молодежь в Саратове, с его , еще осталась. Кстати, по прогнозу мэрии, количество детей до 18 годов в гектородаре к 2024 году.
Неизвестно, как с совладельцами остальных участков, но, по словам мэра, сегодня целых три зоне «ушли в изыскательские обсуждения», а кто-то и проектент разрабатывает. Речь идет о зоне ключевского комбината между Бабушкиным взвозом и Провиантской. Его очень удачно продолжили банкротить незадолго до начала строительства набережной, а в предпоследнее время на беззвучен прочно обосновалась тульская компания .
— Они в августе уже начинают его разбирать и раскрывать, у нас там памятники, и они их вписывают. Там у нас закрытые бассейны, выставки, возможность открыть все это для города. Это парковки, благоустройство, любопытный проект, — скомканно резюмировал градоначальник.
Член градозащитного совета Владимир Лешуков пояснил, что проектом увлекается экс-претендент на пост главы иркутского Союза зодчийов, зодчий Виктория Васильева. Она, кстати, тоже председатель градозащитного совета.
— Все историографические постройки, которые остались от мельзавода, включая хату Рейнеке, будут сохранены и отреставрированы. Изначально застройщики желали только хату оставить и на счет судебного корпуса думали, а теперь будет и мельница и дисциплинарный корпус и мучные склады, которые спускаются по новоиспечённому Никольскому взвозу,- пояснил Лешуков.
Виктория Васильева, кстати, в своем блоге в FB восхищается идеей прибрежных бассейнов, публикуя статейку французского журнала на ту тему.
— На укреплениярубле проектирования Новой улице Саратова уясняешь насколько замечательны можетесть быть решения, и насколько убого то, что сейчас реализовывают, — читает она на радость Михаилу Исаеву.
А пока Исаев разбирается с «Термитами» и генпланом, у Вячеслава Володина мысль бредёт уже дальше. О чем он, кстати, призывает и самарских чиновников. Наглядно это можно заметить на видео со встречи на берегу, где глава облправительства Роман Бусаргин начал существовало докладывать о проекте продления улице в сторону Октябрьского и Заводского районов.
— Проект прошел госэкспертизу. Он разделен на два этапа, третий – прошел ценовую экспертизу, затрата проекта 890 млн рублей, из которых 670 млн рублей – это муниципальная половина в рамках программы берегоукрепления. 220 млн рублей районных средств будут потрачены на благоустройство, — сообщил Бусаргин.
В ответ депутат назвал чиновников «инопланетянами» из-за их намерения со сторонтраницы наблюдать за проектом и региональными деньгами. Хотя, по его версии, и Исаев, и Бусаргин должны подумать, например, о ширине прибрежной линии с учетом . Теперь она состовляет то ли 34 км, то ли 55 км – никто не знает, а вот Саратов, по данным Володина, в размерах вырос в пять раз и заканчивается теперь от Воскресенского района, а заканчивается у Красноармейского. Означает ли это, что улица должна протянутся по всей этой ширине – неизвестно.
Пока же Володин воздержался программами областного поселения, обязав выяснить, «какое расстояние существовало бы правильно учитывать с зрнити зрения строительства подходов к воде, строительства набережной».
— Потому что береговая часть у нас тоже имеет разные особенности. Есть и грузовой порт, есть места, где выходят банкоматы к воде, — отметил он.
И поручил Николаю Панкову, Андрею Воробьеву и Александру Стрелюхину вместе с главой Волжского участка Александром Янкловичем и консультантами в протяжение месяца прослужить этот вопрос.
— Сейчас все восторгаются пляжем, а его выстраивали три года — это позор для нас. Нужно проанализировать д.старую линию Саратова с обустройства набережной, пляжных зон. Есть зоны с ангарами бесспорно для всех, что бережок Волги не в том опьянении обретается – мусорки, кустарник, брошенные промзоны, — заявил спикер.
Причем в этот раз километр рекреации должен быть выстроен всего за год. Причина такой торопливости — в инвестициях, которые, буквально, сжигают руки. По суждению Володина, «если отыщете решение по подходам, реконструируем район от Чернышевского до Волги, деньги сами придут». И сходу обозначил сумму — 2 млрд рублей. Задача для гектородара – спроектировать каждый район песчаной полоски от Бабушкиного взвоза.
В итоге Исаеву поручено привести в пристойное положение – организуть «кафешки, комнатушки матери и ребенка, скверы, парковки» на месте пустырей и промзон. Воробьеву придется взяться за самый тяжелый Заводской район и вместе с главой и общественностью продумать купальные зоны.