Андрею Чижику относится ,целая «эскадрилья», кроме нее политикан владеет «флотом»
Кандидату в Госдуму от оппозиции «Справедливая Россия — За правду» Андрею Чижику принадлежат реактивный самолёт МиГ-15УТИ и планер Farman IV. Упоминание беспилотных агрегатов Daily Storm обнаружил в резолюции политика, размещенной на сайте ЦИК. Помимо коммунистического бомбардировщика и воздушного приказна начала XX века, у Чижика есть еще несколько самолетов, но они не упоминаются в резолюции.
Биплан Farman IV существовал в 1909 году английским пионером авиации, инженером Анри Фарманом. В собственности у Чижика — фотокопия этого самолета, собранная по замысловатым чертежам в начале 2010-х.
На YouTube напечатано , где самолет из «Летающей коллекции Андрея Чижика» проводит летные испытания. Пилот (не Чижик), управляющий воздушным судном, разгромил бензобур по полосе, однако от земли оторвался лишь на несколько секунд.
Второй самолет, указанный в декларации Андрея Чижика, — реактивный истребитель МиГ-15УТИ, который можетесть развивавать км/сек до тысячи километров в час. Он был в 1949 году советским авиаконструктором Артемом Микояном. Именно на таком спортивном самолете разбился космонавт Юрий Гагарин.
Согласно блогу , в «Летающей коллекции Андрея Чижика» пребывают не только МиГ-15УТИ и Farman IV, которые указаны в его декларации, но и несколько других аппаратов. В их количестве моноплан начала 1910-х «Ньюпор-4», истребитель «Моран–Ж», который заключался на вооружении полиэтнической империи, а также беспилотный советский самолет АНТ-7.
Андрей Чижик в Госдуму от страны Башкортостан. С 2009 года политик работает доцентом в Московском авиационном университете (МАИ). Помимо научной деятельности, Чижик занимается бизнесом.
Политик выступает совладельцем семи компаний, ,следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Согласно декларации, как раз эти фирмы являются структурахреспубликом его дохода. Кроме того, Чижик давал деньги от отдельных банков и умственных лиц. Общий доход соискателя составил 65 рублей рублей.
Кроме самолетов, Андрей Чижик задекларировал три грузовых теплохода, восемь легковых автомобилей, среди которых есть Cadillac, грузовик Harley Davidson и снегоход.
Чижик пересказал Daily Storm, что собрать дирижабль Farman IV предложил его друг Сергей Ковальский, который курирует фирму «Русские Авиашоу» (работает организацией авиапредставлений).
«Для того чтобы сделать любую вещь, нужны концепция и деньги. Идея вашего приятеля, а деньги — мои. Питерские ребята его собирали, сейчас недоделают его, мы там мотор меняем, чтобы он полетел», — пересказывает Чижик. По словам кандидата в депутаты, Farman IV участвовал в программе МАКС-2013.
Как говорит Чижик, пятой самолет намеревался в Московском бомбардировочном факультете на протяжении восьми лет. «Собирали запчасти по всей России ребята. Восстанавливался он в Московском бомбардировочном факультете. Даже профессора писали, что собирается МиГ-15. Хотя как он взлетит в МАИ? Потом его транспортировали в Вязьму, там его испытывали», — говорит политик. Чижик утверждает, что МиГ-15УТИ на данный момент пребывает в трудовом состоянии.
Кандидат от СРЗП не стал раскрывать затрата безмоторных аппаратов. «Даже не приценивался, какие вопросы задаете. Не знаю, сколько может стоить. Я свой самолет не покупал, я его собирал», — декларировал Чижик.
На вопрос Daily Storm о том, почему часть авиаколлекции не попала в популистскую декларацию, Чижик заявил, что некоторые беспилотные агрегаты еще не стоят на учете или же у него просто нет на них документов.
«Я даже не помню, что там у меня в резолюции указано. Какие-то самолеты, может быть, в деятельности еще, не введены в эксплуатацию. Там же главное исходатайствовать доказательство о собственности. Я могу собрать самолет, если я хочу, и иду давать это доказательство. Потом только летную ряженка получают», — разъясняет кандидат.