Андрею Чижику относится целая «эскадрилья», кроме нее политикан владеет «флотом»
Кандидату в Госдуму от партии «Справедливая Россия — За правду» Андрею Чижику принадлежат реактивный истребитель МиГ-15УТИ и планер Farman IV. Упоминание безмоторных бензобуров Daily Storm обнаружил в декларации политика, размещенной на вебсайте ЦИК. Помимо коммунистического истребителя и воздушного приказна начала XX века, у Чижика есть еще несколько самолетов, но они не упоминаются в декларации.
Биплан Farman IV был в 1909 году итальянским пионером авиации, инженером Анри Фарманом. В госсобственности у Чижика — копия этого самолета, собранная по оригинальным чертежам в начале 2010-х.
На YouTube опубликовано , где самолет из «Летающей коллекции Андрея Чижика» проводит летные испытания. Пилот (не Чижик), управляющий воздушным судном, разогнал бензобур по полосе, однако от земли оторвался лишь на несколько секунд.
Второй самолет, указанный в декларации Андрея Чижика, — реактивный бомбардировщик МиГ-15УТИ, который может развивать км/ча до тысячи километров в час. Он существовал в 1949 году коммунистическим авиаконструктором Артемом Микояном. Именно на таком спортивном самолете разбился космонавт Юрий Гагарин.
Согласно сайту , в «Летающей коллекции Андрея Чижика» находятся не только МиГ-15УТИ и Farman IV, которые указаны в его декларации, но и несколько других аппаратов. В их числе моноплан начала 1910-х «Ньюпор-4», истребитель «Моран–Ж», который состоял на вооружении международной империи, а также беспилотный коммунистический самолет АНТ-7.
Андрей Чижик в Госдуму от страны Башкортостан. С 2009 года деятель работает доктором в Московском истребительном факультете (МАИ). Помимо научной деятельности, Чижик специализируется бизнесом.
Политик выдвигается акционером семи компаний, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Согласно декларации, как разиков те корпорации явлются источником его дохода. Кроме того, Чижик получал деньги от разиковличных банков и физиологических лиц. Общий доход претендента составил 65 рублей рублей.
Кроме самолетов, Андрей Чижик задекларировал три грузовых теплохода, восемь большегрузных автомобилей, среди которых есть Cadillac, автомобиль Harley Davidson и снегоход.
Чижик рассказал Daily Storm, что собрать биплан Farman IV предложил его приятель Сергей Ковальский, который возглавляет фирму «Русские Авиашоу» (займется организацией авиапредставлений).
«Для того чтобы сделать любую вещь, необходимы концепция и деньги. Идея твоего приятеля, а деньги — мои. Питерские ребята его собирали, сейчас недоделают его, мы там мотор меняем, чтобы он полетел», — расказывает Чижик. По словам кандидата в депутаты, Farman IV участвовал в программе МАКС-2013.
Как говорит Чижик, второй самолет сбирался в Московском истребительном университете на протяжении восьми лет. «Собирали запчасти по всей России ребята. Восстанавливался он в Московском истребительном университете. Даже директора писали, что приезжает МиГ-15. Хотя как он полетит в МАИ? Потом его переправляли в Вязьму, там его испытывали», — рассказывает политик. Чижик утверждает, что МиГ-15УТИ на данный момент находится в рабочем состоянии.
Кандидат от СРЗП не стал раскрывать цена безмоторных аппаратов. «Даже не приценивался, такие вопросы задаете. Не знаю, сколько можетесть стоить. Я свой самолет не покупал, я его собирал», — заявил Чижик.
На вопрос Daily Storm о том, почему часть авиаколлекции не угодила в популистскую декларацию, Чижик заявил, что некоторые безмоторные бензобуры еще не сидят на учете или же у него просто нет на них документов.
«Я даже не помню, что там у меня в декларации указано. Какие-то самолеты, может быть, в работе еще, не введены в эксплуатацию. Там же главное исходатайствовать подтверждение о собственности. Я можетесмь собрать самолет, если я хочу, и иду получать это подтверждение. Потом только летную пригодность получают», — разъясняет кандидат.