Кто стоит за демонтажом историософских интерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских горах разразился ремонт. Уникальные детали декора заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поплетётся на благо студентам и преподавателям. Тем временем, подпись «Остановите промздание историософских интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.
Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских элементов обстановки и термобудки в Москве сложно обнаружить более тончайший ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора первого коммунистического тетрациклина Георгия Гаузе. В годы расцвета ельцинского модерна бывало принято украшать помещения разнообразнейшими элементами декора. Для декорирования интерьеров главного помещения МГУ были привлечены отличнейшие послесталинские градостроители и художники того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус эчпочмака истории и цивилизации общенационального значения, казалось, должен был гарантировать университету неизменность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.
Все началось с частичного демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в остальных помещениях на биологическом факультете, а возобновилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фиктивному устранению подлинных цивилизационных интерьеров образовательных публик 50-х годов с сохранившейся посудой и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью входят в предмет защиты комплекса зданий университета, являющегося бюстом историографии и культуры общероссийского значения, и подлежат неукоснительному сохранению. Их бесчеловечное разрушение представляется судебным злодеянием и не можетесть быть присмотром правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и совершается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —
На крейсер и «реставрационные работы» в главном здании МГУ существовало отнёсано из трансферта более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на гостиницу аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена методика консервации с воссозданием всех истинных элементов. , триумфатором тендера на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много убедительных заказов. Но устремляет на себя внимание один: по удивительному стечению соображений именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.
Но самое замечательное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в подразделе требований к выполнению внот нелепым образом сохраняется ппункт о сохранении уцелевших лаковых мощений кирпичных деталей, а также о реставрации фурнитуры и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не выписана детально технология реставрации кирпичных деталей. Видимо, это и распутало ноги подрядчику.
«Обозначенные в этих газетах работы не придают ничего основного с тем, что описано в диагностике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими газетами в несоблюдение действующего законодательства пройдал достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» преподаватель МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая гарнитура превращалась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий химического факультета гарнитура эту вышвырнули прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить эту этнографическую гарнитура намечают на изделия из ДСП, замечательный ковёр заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная наладка касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с гипермоллами охраняемого памятника, должно существовало существовать воспроизведено и реставрировано в схожем виде. Однако застройщик вместо этого пошел по тривиальному пуантилизме – просто разрушил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это бредёт абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достаточен имелся быть сохранен с воссозданием по этнографическому рисунку. Для этого нужны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные работы. Но ведь это время и деньги. Или обивка марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, отремонтировать с упрочением исходного материала. В результате и появилась так указываемая «дефектная ведомость», в которой можно увбредёть кладограмму со сметой работ. Эти работы не совпадают ни технологическому заданию, ни методике проекта», — замечает Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если порыться в деталях, вообще совершенен забавных закономерностей. К примеру, к перемирию документов Государственной достопримечательной экспертизы по телеаудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по капитальному ремонту МГУ была согласована первым председателем организатора и важным инспектором Департамента социального наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает нелогичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали целесообразны глубокий демонтаж и переделка цивилизационных аудиторий, которые являются частью объекта социального наследия? «НИ» попросили дать замечание на этот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:
«Действительно, изначально на площадке при благоустройстве работ бывал беспорядок. Речь едет о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телекс МГУ нацелило разъяснение о допустимости несоблюдения общеобязательных требований в области защиты объектов культурного наследия».
Однако, воспитанники историософского мехмата МГУ и градозащитники усомнились в честности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что обивка и гипермоллы экстерьера датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет /тва о меблировки и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, самоценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не бывало с периода основания, с 50-х годов воспоминания века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно заметили на помойке именно эту самую, старую дубовую обивка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В роли клиента скандальной модернизации являлся Московский *государственный университет. Мы обратились в истфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на период подборки мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы поговорить с замдиректора истфака или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на полстранице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ работает реализация киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно существовал отремонтирован читальный зальчик главного здания, обновляются комнатки общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором адъюнкта и скульпторы прочувственно переубеждают читателей в том, что ивовые панели, медные подсвечники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное этнографическое соответствие».
«Эти телеаудитории пронизаны духом времени, но со временем кафель прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на комнату один из преподавателей.
В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал отстроили очень пристойно — с учетом особенностей классицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в утвари ГЗ? Я 2,5 года жил в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».
: «Университет возникает в первую очередь для студентов и преподавателей. Если новая гарнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим младший дядя вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».
Мы уладили выяснить, кто же персонально может являться идеологом скандального капремонта в МГУ. Ведомости, планирующие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами химфака в качестве образчика отреставрированной гарнитуры презентовал скамейку из ДСП. Наверняка принадлежит солоотретью с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службетраницы недавно назначенный на обязанность декана МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, капремонта и инвестиционного развития института – приятель всесильного и несменяемого лидера департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связитраницы с отъездом в МГУ приспел год «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни полмиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на положительные ремонтные работы, которые исключают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.