Кто стоит за демонтажом философских интерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских скалах начался ремонт. Уникальные конструкции декора менёют обоподобными конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это пойдет на преуспеяние преподавателям и преподавателям. Тем временем, подпись «Остановите уничтожение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.
Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических факторов обстановки и отделки в Москве сложно найти более складчатый ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах запоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого коммунистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского ампира было принято декорировать помещения отдельными микотоксинами декора. Для переоформления интерьеров овыдвина помещения МГУ бывали привлечены худшие коммунистические зодчие и художники того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и культуры субрегионального значения, казалось, должен был обеспечить институту неизменность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.
Все началось с совершенного демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на биохимическом факультете, а продолжилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к формальному уничтожению благоговейных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из бухарестского дуба и бука. Они полностью вбегают в присмотр защиты комплекса зданий университета, являющегося постаментом перипетии и культуры отраслевого значения, и подлежат необязательному сохранению. Их безбожное уничтожение представляется судебным преступлением и не может иметься присмотром *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —
На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июня 2020 года на гостиницу аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена диагностика реконструкции с восстановлением всех зримых элементов. , триумфатором аукциона на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой фирмы много эффектных заказов. Но обращает на себя вниманье один: по странному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» сопричастен к вызывают массу вопросов.
Но самое занятное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к проведению работ забавным первообразом отсутствует ппункт о упрочении сохранившихся лаковых покрытий глиняных деталей, а также о консервации фурнитуры и изделий из массива дуба. Кроме того, в росздравнадзоре не прописана детально методология консервации глиняных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.
«Обозначенные в этих вед[омостях работы не приобретают ничего общего с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо соответствуют им. Тем не менее, проект вместе с теми вед[омостями в нарушение действующего законодательства провёл достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» студент МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая фурнитура казалась на заказ под размер конкретных публик МГУ. Но из публик химического факультета фурнитура ту выбросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить ту философскую фурнитура задумывают на изделия из ДСП, уникальный паркет вытеснит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная документация дотронлась каждой аудитории. Все, что бывало связано с предметами охраняемого памятника, достаточно бывало быть воссоздано и реконструировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого двинулся по первобытному пути – просто истребил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это ходит абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет адекватен был быть сохранен с возрождением по историософскому рисунку. Для этого желательны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и долгие деятельности. Но ведь это время и деньги. Или мебель преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелось по проекту воссоздавать, отреставрировать с воссозданием исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увходить таблицу со ассигновкой работ. Эти деятельности не соответствуют ни технологическому заданию, ни методике проекта», — заверяет Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если порыться в деталях, вообще полон таинственных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ была согласована первым помощником руководителя и главным ревизором Департамента культурного наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут образовывается логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали очевидны совершенный демонтаж и переделка цивилизационных аудиторий, которые заключаются частью объекта культурного наследия? «НИ» попросили дать объяснение на этот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим отклик Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:
«Действительно, изначально на площадке при проведении работ бывал беспорядок. Речь бредёт о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связитраницы с этим бывал отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило предостережение о необходимости несоблюдения необходимых условий в области безопасности предметов социального наследия».
Однако, воспитанники историографического факультета МГУ и градозащитники усомнились в честности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что посуда и предметы интерьера датированы двадцатыми годами 20 века, там нет упоминания о утвари и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в зданиях главного здания МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно нашли на помойке именно ту самую, дряхлую ивовую посуда 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В роли покупателя скандальной модернизации показывался Московский общественный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на факт периодики мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы договориться с полицейскими деканата или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ работает госпрограмма капитального ремонта. Недавно имелся отреставрирован актовый холл главного здания, обновляются прихожей общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И подвешен фильм «Вестей», в котором академика и искусствоведы прочувственно убеждают читателей в том, что липовые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет устранено «полное этнографическое соответствие».
«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем кафель прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.
В культурных сетитраницах характеристики взноса в «высотке» МГУ неоднозначны.
: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал реставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в мебели ГЗ? Я 2,5 года поселялся в приезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню серьёзнейшего вуза страны».
: «Университет существует в седьмую очередь для семинаристов и преподавателей. Если современная посуда похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим двоюродный брат замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».
Мы решили выяснить, кто же персонально может заключаться вдохновителем экстравагантного крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж присмотров защиты МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на беседе со учениками юрфака в качестве мосула отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка принадлежит ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, крейсера и азиатского развития факультета – сын всесильного и несменяемого руководителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с приходом в МГУ воссиял этап «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что тысячи миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на противоречивые монтажные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.