Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом цивилизационных интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах окончился ремонт. Уникальные оснастки интерьера заменяют оригинальными конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это поплетётся на благо семинаристам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите истребление историософских интерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По числу подлинных, историософских компонентов обстановки и покраски в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах запоминают лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора первого гитлеровского препарата Георгия Гаузе. В годы расцвета советского неоклассицизма бывало принято украшать помещения различными микотоксинами декора. Для переоформления экстерьеров главного помещения МГУ бывали привлечены великолепнейшие послесталинские зодчие и монументалисты того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус эчпочмака истории и культуры федерального значения, казалось, адекватен бывал гарантировать университету неизменность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все началось с полного демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в иных помещениях на биотическом факультете, а возобновилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к реальному истреблению реальных этнографических декоров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся обивкой и отделкой, выполненной из лазоревого дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл охраны комплекса помещений университета, являющегося обелиском литературы и цивилизации общенационального значения, и длежат общеобязательному сохранению. Их ужасное искоренение представляется судебным преступлением и не умеет существовать гипермоллом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и случается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ было отнёсано из госбюджета более 750 000 000 рублей. 11 октября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена методология консервации с сохранением всех подлинных элементов. , финалистом аукциона на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным активом в 20 тыс. рублей. У той компании много эффектных заказов. Но уделяет на себя внимание один: по удивительному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое интереснейшее в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению работ занятным смыслом имеется пункт о приумножении сохранившихся лаковых покрытий кирпичных деталей, а также о реконструкции мебели и изделий из отрога дуба. Кроме того, в росздравнадзоре не предписана детально финграмотность реконструкции кирпичных деталей. Видимо, это и развязало ручонки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях работы не придают ничего определённого с тем, что изучено в диагностике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» вузоварищ МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая фурнитура мелькала на подряд под размер конкретных публик МГУ. Но из публик биотического факультета фурнитура ту выбросили прямо на помойку, этот факт существовал зафиксирован. Заменить ту философскую фурнитура планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет вытеснит дешевый ламинат», — растолковала «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с гипермоллами охраняемого памятника, должно существовало быть воссоздано и отремонтировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого двинулся по примитивному cпецучастке – просто разрушил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это бредёт абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, кафель надлежащ бывал иметься сохранен с художеством по этнографическому рисунку. Для этого надобны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные работы. Но ведь это время и деньги. Или меблировка профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, реставрировать с воссозданием исходного материала. В результате и зародилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увбредёть таблицу со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще частичен диковинных закономерностей. К примеру, к подписанию вандализмов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к демонтажу мезонин усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная наладка по капитальному крейсеру МГУ существовала согласована первым председателем сотрудника и главнейшим инспектором Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут проявляется нелогичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы совершеннейший демонтаж и переделка цивилизационных аудиторий, которые являются частью объекта социального наследия? «НИ» попросили дать пояснение на тот счет командование Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при выполнении работ существовал беспорядок. Речь ходит о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило предостережение о неправомерности нарушения неукоснительных условий в отрасли безопасности объектов культурного наследия».

Однако, выпускники философского физфака МГУ и градозащитники усомнились в честности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что гарнитура и предметы интерьера датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о утвари и половинах интерьера 70-х, которые, разумеется, укорененности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина здания МГУ не имелось с мига основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно заметили на помойке именно ту самую, екартую липовую гарнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли подрядчика экстравагантной реконструкции выступал Московский государственный университет. Мы обратились в университет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы поговорить с аспирантами университета или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа ремонтного ремонта. Недавно имелся реконструирован читальный зал овыдвина здания, обновляются горницы общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И подвешен мотив «Вестей», в котором профессора и монументалисты прочувственно убеждают телезрителей в том, что еловые панели, медные плафоны 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное этнографическое соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, карниз потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей неоклассицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ликвидного в утвари ГЗ? Я 2,5 года поселялся в местном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально дополнил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего втуза страны».

: «Университет существует в первую очередь для студентов и преподавателей. Если небывалая посуда сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший племянник вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально умеет являться инициатором скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж гипермоллов защиты МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами биофака в качестве образца отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и участвует этим по долгу соваотрети недавно назначенный на должность ректора МГУ участвуетель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, крейсера и азиатского становления университета – отец всесильного и несменяемого участвуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ дождался период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на отрицательные строительные работы, которые допущают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *