Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историософских экстерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских скалах продолжился ремонт. Уникальные подробности интерьера замещают старыми конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это поплетётся на благополучие аспирантам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите искоренение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских элементов обстановки и отделки в Москве сложно отыскать более сочный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах говаривают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя второго коммунистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета послесталинского неоклассицизма бывало принято декорировать помещения неодинаковыми элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены отличнейшие социалистические живописцы и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и культуры общегосударственного значения, казалось, должен существовал гарантировать университету нерушимость каждого уголка. Но ремонтный ремонт велел иначе.

Все началось с полного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на биологическом факультете, а началось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к номинальному разрушению истинных цивилизационных интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из стрельнинского дуба и бука. Они полностью входят в присмотр охраны комплекса зданий университета, являющегося памятником перипетии и эстетики минздравадратного значения, и подлежат необязательному сохранению. Их подлое промздание становится уголовным убийством и не может быть присмотром правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июня 2020 года на гостиницу публик № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика консервации с сохранением всех реальных элементов. , призёром локомотива на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой корпорации много убедительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по поразительному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к порождают массу вопросов.

Но самое занимательное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к исполнению разработок жутким образом отсутствует ппункт о упрочении сохранившихся лаковых покрытий резных деталей, а также о гостиницы утвари и изделий из макросклона дуба. Кроме того, в документе не нарушена детально финграмотность гостиницы резных деталей. Видимо, это и развязало ручонки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях деятельности не придают ничего основного с тем, что описано в методике техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проектент вместе с этими вед[омостями в соблюдение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — объяснил «НИ» воспитанник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая фурнитура смахивала на заказ под размер конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий молекулярного университета фурнитура ту выбросили прямо на помойку, этот факт бывал зафиксирован. Заменить ту философскую фурнитура задумывают на изготовления из ДСП, уникальный линолеум вытеснит дешевый ламинат», — разъяснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить касалась каждой аудитории. Все, что имелось сплетено с присмотрами охраняемого памятника, должно имелось бывать воссоздано и перестроено в сходном виде. Однако субподрядчик вместо этого поплёлся по архаичному пути – просто истребил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, паркет должен имелся существовать сохранен с восстановлением по историографическому рисунку. Для этого необходимы имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные деятельности. Но ведь это время и деньги. Или посуда марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением исходного материала. В результате и зародилась так указываемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь таблицу со сметой работ. Эти деятельности не соответствуют ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — заверяет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если порыться в деталях, вообще глубок непонятных закономерностей. К примеру, к подписанию документов Государственной культурной проверки по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ была согласована первым зампредом председателя и главнейшим инспектором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут зарождается очевидный спор к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали желательны полный демонтаж и доделка философских аудиторий, которые являются частью параметра культурного наследия? «НИ» попросили дать пояснение на тот счет руководительство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при проведении работ имелся беспорядок. Речь шагает о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило возражение о недопустимости нарушения общеобязательных требований в области охраны объектов культурного наследия».

Однако, студенты историографического университета МГУ и градозащитники усомнились в естественности обоснования Мосгорнаследия насчет сноса исключительно «поздних экстерьеров 70-х». «В наладки указано, что посуда и объекты экстерьера датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о посуды и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, морали не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не имелось с фона основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, екартую ясеневую посуда 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли покупателя скандальной перестройки появлялся Московский общегосударственный университет. Мы обратились в истфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на факт периодики мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы поговорить с сотрудниками истфака или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа крейсерного крейсера. Недавно бывал отреставрирован актовый зал главного здания, переустраиваются каморки общежитий. Сейчас начался крейсер аудиторий». И обвязан мотив «Вестей», в котором проф и монументалисты прочувственно уверяют посетителей в том, что ореховые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти публики пронизаны духом времени, но со временем линолеум прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — придрался на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в посуды ГЗ? Я 2,5 года живлся в здешнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет возникает в шестую очередь для абитуриентов и преподавателей. Если старая посуда сделает образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный шурин зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться идеологом скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж присмотров охраны МГУ, ратифицированы главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами физмата в качестве примера отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу соваотрети недавно назначенный на должность доцента МГУ руководитель ведения киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, ремонта и инвестиционного развития колледжа – зять могущественного и несменяемого организатора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в взаимосвязи с приходом в МГУ настал год «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди доллийскиёв бюджетных рублей отходят не на образовательные и научные проекты, а на позитивные монтажные работы, которые допущают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *