Компанию подозревают в плагиате и неисполнении госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства импортозамещающих рельсов вышел на новый виток: функция «Ростеха» в судах доказала неправомерность условия компенсацийы за внедрение разработанной компанией каталки для неподвижного состава, однако объём компенсаций суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска возмещают тысячи рублей с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» наукоёмкие полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться компенсаций только через суд». За три года госкомпания получила тысячи исков на триллионы рублей, и крупный объем условий вяжён со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, испытывает трудности с созданием новейшего рельсобалочного производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже пятый заказчик провернул проектирование цеха 120 БИС. Контрагенту, наименование которого госкомпания засекретила, дважды продливали сроки достройки объекта, но контракт, который должны были завершить в августе, и в настоящее время упоминается как неисполненный.
АО «Алтайвагон» потребовало уплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан оплатить выплату за нарушение в период с 1 августа 2018 по 31 мая 2019 года рыбопромыслового права на полезную схема полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» запатентовал разработку своих сотрудников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области приденется дать характеристику целесообразности начисления штрафных санкций.
«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, просила от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках спора об особых правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея чужой тачки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для изготовления 4,8 тыс. единиц подвижного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по январь 2019 года.
«До этого момента у сторонамтраниц существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать каталку в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», существовало решено разорвать контракт и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но контрактиться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить личную основу для инвестиционных полувагонов», – рассказал специалист отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» настаивал не только на выплате компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией требования удовлетворили, несмотря на прошения «Алтайвагона» о том, что НПК запатентовывала не тележку в сборе, а конкретные ее конструкционные элементы. Решение арбитражного суда уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» пытается взыскать средства со функции ГК «Ростех». За следующие три года, по данным неделимой картотеки апелляционных дел, в отношении УВЗ существовало подано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В рамках следующего иска на 39 млн рублей, ведомство просит выплаты уплаты в рамках гособоронзаказа.
В производстве судов находятся многотысячные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.
Так, в надзорную инстанцию в настоящее время отошёл спор между УВЗ и корпорацией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку сортопрокатного завода 120 БИС. О строительстве компонента для предприятия современного вооружения, в том числе танка «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская компания «Прокатмонтаж» выполнила деятельности на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК разрешила заморозить стройку, а спустя три года деятельности было решено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разодрали в двустороннем порядке со ссылкой на запаздывание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – беспочвенное обогащение, а остальное – причинённые убытки и процент за пользование чужими денежными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплачать около 63 долл рублей. В кассации дело существовало пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 долл рублей.
Отметим, три пересменки подрядчиков, судебные распри и заверения, что металлообрабатывающий цех для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это было предусмотрено в двух первых допсоглашениях. По данным сайта «Госзакупки», договор на окончание проектирования завода 120 БИС по-прежнему находится на исполнении.