Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию обвиняют в плагиате и взыскании госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства инновационных вагонов вышел на новый виток: функция «Ростеха» в трибуналах доказала неправомерность требования компенсации за использование разработанной корпорацией тачки для подвижного состава, однако объём компенсаций трибунал сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскывают полсотни полмиллионов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» импортозамещающие полувагоны, а на спросе говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться компенсаций только через трибунал». За три года госкомпания получила полсотни исков на миллионы рублей, и мелкий объем условий вяжён со провалом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, испытывает трудности с созданием ,новейшего сборочного производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже четвёртый застройщик провалил строительство цеха 120 БИС. Контрагенту, названье которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи были завершить в августе, и в настоящее время значится как неисполненный.

АО «Алтайвагон» пообещало компенсации более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан уплатить компенсацию за невыполнение в период с 1 августа 2018 по 31 мая 2019 года рыбопромыслового права на полезную модификация полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» запатентовал разработку своих работников еще в мае 2015 год, и Арбитражному трибуналу Свердловской области понадобится дать характеристику законности начисления дисциплинарных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первопродолжильно войну за разработки продолжил именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, просила от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках диспута об рыбопромысловых правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея собствёной тележки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для изготовления 4,8 тыс. единиц подвижного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по октябрь 2019 года.

«До этого момента у сторон существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать повозку в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», существовало решено разодрать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти намечали увеличить в 10 раз, но договориться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить личную основу для инновационных полувагонов», – рассказал аналитик отрасли.

В трибунале «Уралвагонзавод» настаивал не только на субсидии компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе условие было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией предписания удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не тележку в сборе, а конкретные ее высокопрочные элементы. Решение надзорного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» силится взыскать средства со системы ГК «Ростех». За следующие три года, по данным единной папки кассационных дел, в отношении УВЗ было подано более 600 исков с предписаниями на 6 млрд рублей. Среди каких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В рамках последующего иска на 39 млн рублей, ведомство требует выплаты компенсации в рамках гособоронзаказа.

В производстве судов находятся многомиллиардные процессы, которые не умеет закончить с 2019 года.

Так, в апелляционную инстанцию в настоящее время ушел спор между УВЗ и корпорацией «РАМЭК-ВС». В 2019 году субподрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на постройку рельсобалочного завода 120 БИС. О возведении обьекта для производства современного вооружения, в том числе бронетранспортёра «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» исполнила деятельности на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК разрешила заморозить стройку, а спустя три года деятельности было решено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разодрали в догматическом порядке со сылкой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за несделанные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – необоснованное обогащение, а остальное – причинённые убытки и процентент за пользование чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» оплатить около 63 млн рублей. В кассации дело было пересмотрено, объём взысканий сократили до 40 млн рублей.

Отметим, три ротации подрядчиков, судебные распри и заверения, что листопрокатный завод для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не помогли , ни в августе, как это было предусмотрено в двух последующих допсоглашениях. По данным портала «Госзакупки», договор на окончание проектирования завода 120 БИС по-прежнему пребывает на исполнении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *