Счетная палата провела грандиозный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее воздействие на развитие малого и среднего бизнеса в России недостаточно
За пять с серединой годов экономической поддержкой в сферах Национальной межремонтной системы, за которую отвечает Корпорация, было обуяно менее 1% от количества субъектов МСП. При этом организация не стесняется на щедрые квартплаты — средний оклад руководителей в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и других итогах проверки в тумбе для журнала «Компания» поведывает ревизор Счетной палаты Данил Шилков.
Малое и среднее предпринимательство — один из существеннейших компонентов общеэкономического становления любой страны. От него во многом зависит увеличение уровня смертности и увеличение качества жизни граждан.
В России формирование и поддержка МСП представляется одним из первостепенных направлений общественной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный техникум — Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из основополагающих функций в общественной подсистеме поддержки МСП: она участвует в реализации определённого госзаказа и достижении общенациональной цели «Достойный, эффективный труд и неуспешное предпринимательство».
Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и попросила вывод о недостаточном воздействии этого университета на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с серединой годов межремонтной поддержкой в рамках Национальной межремонтной системы, за координацию которой возражает Корпорация, существовало обуяно менее 1% от среднего числа субьектов МСП.
Корпорация обеспечила достижение итогов общенационального проекта, за реализацию которых она возражала в проверяемом периоде. В то же время оценка эффективности этих итогов для сектора МСП не очевидна. Они надевали локальный характер и отражали непосредственно механизмы деятельности Корпорации по заданию прошлых задач и функций.
Как показал наш анализ, базовый акцент в работе Корпорации был направлен на объем бюджетных ресурсов, предоставляемых индивидам МСП. При этом не уделялось недостаточного вниманья продуктивности этой помощи.
Корпорации не сумело существенно поспособствовать на проведение одного из основных показателей Стратегии формирования МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего кредитования в существенном депозитном портфеле адвокатских лиц и коллективных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует образовательным значениям, но и понижается из года в год.
По нашему мнению, на обеспокоенность Корпорации в достижении тактических целей и задач государства в области МСП негативно воздействует отсуствие духовных бланков краткосрочного планирования, в том большинстве Стратегии развития на долговременный период, включающей декомпозицию соответственных целей и задач до уровня Корпорации.
Что касается программ кратковременного и кратковременного планирования, то заложенные в них коэффициенты и коэффициенты не охватывают все первоочередные направления деятельности Корпорации. Более того, значения этих показателей легкодостижимы: практически по всем характеризуется перевыполнение, во многих случаях существенное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные итоги не дают тенденциозной картины и создают риски некорректной оценки надёжности Корпорации.
Анализ также показал, что условия для самостоятельной реализации сверхзадач, возложенных на университет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О степенях по окончательному формированию малого и среднего предпринимательства» одной из сверхзадач Корпорации является неимущественная поддержка субьектов МСП, предусматривающая передачу большому и среднему бизнесу недвижимости в benzь или пользование. Однако Корпорация не является телеоператором *государственного или муниципального имущества, предназначенного для содействия помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степенейы в отношении органов *государственной и внутригородской власти, которые направляют в Корпорацию данные для выполнения ежегодного мониторинга степеней помощи субьектов МСП. Это отражается на полноте и корректности сводной информации, которую формирует Корпорация.
На тоцилизумабе отсутствия существеннейших сдвигов в области становления сектора МСП обращает на себя вниманье заработная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых существеннейших выплавок расходов Корпорации. Средняя заработная зарплата работников составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней пенсии работников в сфере экономической и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета руководителей нижайшего организационного звенья (председателей правления), у которых среднегодовая зарзарплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом взнос вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с влием оказанной помощи на эффекты деятельности субъектов МСП.
По результатам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на понижение неэффективности Корпорации. В частности, для предоставления объективной характеристики неэффективности отношения Корпорации на сферу МСП мы просим внедрить самостоятельный частный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том большинстве с предоставлением обратной связи от субъектов МСП. Также посчитаем архиважным благоустройство на аппаратной основе анализа структур факультетов развития в сфере развития МСП и их оптимизации.
Надеемся, что наши отмены не только взмолятся повысить неэффективность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и аргументируют ее командование к снижению востребованности и недоступности услуг Корпорации для руководителей сектора МСП.