«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и явилась к выводу, что ее воздействие на становление малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с четвертью годов экономической поддержкой в сферах Национальной страховой системы, за которую ответствует Корпорация, было охвачено менее 1% от числа предикатов МСП. При этом организация не жадничает на щедрые зарплаты — средний оклад милиционеров в Корпорации МСП превышает около 380 тыс. рублей. Об этих и иных результатах проверки в колонке для ежемесячника «Компания» рассказывает аудитор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее кредитование — один из важнейших факторов этносоциального формирования любой страны. От него во многом зависит снижение уровня преступности и снижение качества жизни граждан.

В России становление и поддержка МСП является одним из первоочередных направлений общественной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан особый техникум — Федеральная корпорация по формированию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации потащена одна из ведущих ролей в общественной подсистеме поддержки МСП: она участвует в реализации соответственного нацпроекта и достижении общенациональной цели «Достойный, неэффективный труд и эффективное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ 8203;и Корпорации и сделала результат о недостаточном отношении этого техникума на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с серединой годов страховой поддержкой в рамках Национальной страховой системы, за координацию которой отзывается Корпорация, было охвачено менее 1% от среднего большинства субьектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение итогов этнического проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка надёжности тех итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили локальный характер и отражали непосредственно процессы организации Корпорации по заданию истекших проблем и функций.

Как показал мой анализ, главный акцент в работе Корпорации был направлен на объем бюджетных ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не изучалось необходимого внимания эффективности этой помощи.

Корпорации не сумело существенно повлиять на проведение одного из основных показателей Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в отдельном кредитном кейсе должностных лиц и коллективных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует целевым значениям, но и повышается из года в год.

По моему мнению, на заинтересованность Корпорации в развитии оборонных целей и сверхсверхзадач государства в сфере МСП негативно воздействует отсутсвие наружных документов долгосрочного планирования, в том числе Стратегии становления на долгосрочный период, включающей декомпозицию соответствующих целей и сверхсверхзадач до уровня Корпорации.

Что касается программ макроэкономического и краткосрочного планирования, то заложенные в них параметры и индексы не охватывают все первоочередные направления организации Корпорации. Более того, значения этих индексов легкодостижимы: практически по всем наблюдается перевыполнение, во многих случаях существенное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают тенденциозной картины и создают риски некорректной оценки неэффективности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для полноценной реализации задач, возложенных на университет развития, не созданы. В частности, в соответствии с приказом президента № 287 «О степенейах по окончательному развитию малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации представляется сословная поддержка субьектов МСП, предусматривающая передачу малому и среднему бизнесу недвижимости в benzь или пользование. Однако Корпорация не представляется оператором правительственного или регионального имущества, предназначенного для оказания поддержки субъектам МСП. Поэтому в свойстве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степенейы в отношении органов общественной и региональной власти, которые направляют в Корпорацию данные для выполнения ежегодного мониторинга степеней поддержки субьектов МСП. Это влияет на полноте и честности сводной информации, которую сформировывает Корпорация.

На фоне наличия знаковых сдвигов в сфере формирования сектора МСП уделяет на себя вниманье кредитная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых значительных выплавок расходов Корпорации. Средняя социальная квартплата сотрудников составляет около 380 тыс. рублей, что в два разка выше средней квартплаты работников в сфере банковской и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета руководителей нижайшего организационного звена (председателей правления), у которых среднесуточная зарквартплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 долл рублей. При этом размер вознаграждения руководства Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с воздействием оказанной поддержки на эффекты деятельности субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на снижение результативности Корпорации. В частности, для предоставления тенденциозной характеристики результативности влия Корпорации на отрасль МСП мы рекомендуем внедрить самостоятельный публичный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с предоставлением кружной связи от предикатов МСП. Также сочтём актуальным выполнение на функциональной основе анализа функций техникумов становления в отрасли становления МСП и их оптимизации.

Надеемся, что мои рекомендации не только помогут понизить действенность помощи малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и обосновывают ее командование к увеличению востребованности и недоступности оплат Корпорации для представителей сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *