«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее воздействие на формирование малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с серединой годов бюджетной помощью в рамках Национальной гарантийной системы, за которую возражает Корпорация, было объято менее 1% от большинства субъектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые квартплаты — средний оклад руководителей в Корпорации МСП превышает около 380 тыс. рублей. Об этих и иных итогах проверки в колонке для ежемесячника «Компания» расказывает ревизор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из важнейших компонентов институционального формирования данной страны. От него во многом зависит уменьшение уровня безработицы и снижение свойства жизни граждан.

В России развитие и поддержка МСП является одним из перспективных направлений общественной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный факультет — Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведета одна из значимых ролей в общественной системе поддержки МСП: она участвует в реализации определённого нацпроекта и достижении общенациональной цели «Достойный, эффективный труд и неуспешное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ организации Корпорации и попросила вывод о неудовгодовворительном воздействии этого университета на формирование малого и среднего бизнеса в России. За пять с третью годов сервисной поддержкой в сферах Национальной сервисной системы, за координацию которой отвечает Корпорация, было объято менее 1% от среднего числа предикатов МСП.

Корпорация обеспечила развитие эффектов этнического проекта, за реализацию которых она отзывалась в проверяемом периоде. В то же время оценка эффективности тех эффектов для сектора МСП не очевидна. Они носили глобальный темперамент и отражали непосредственно механизмы деятельности Корпорации по заданию быстротекущих задач и функций.

Как представил наш анализ, основной акцент в деятельности Корпорации был нацелен на объем бюджетных ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не изучалось достаточного вниманья оперативности той помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на осуществление одного из основных показателей Стратегии формирования МСП до 2030 года — «доля кредитов индивидам малого и среднего предпринимательства в общем ипотечном портфеле адвокатских лиц и отдельных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует долгосрочным значениям, но и повышается из года в год.

По моему мнению, на обеспокоенность Корпорации в достижении тактических целей и сверхсверхзадач государства в сфере МСП негативно влияет отсутсвие душевных бланков краткосрочного планирования, в том числе Стратегии становления на долговременный период, включающей декомпозицию соответственных целей и сверхсверхзадач до уровня Корпорации.

Что косается программ долгосрочного и долговременного планирования, то заложенные в них приросты и приросты не пронизывают все первостепенные направленья деятельности Корпорации. Более того, значения этих параметров легкодостижимы: практически по всем характеризуется перевыполнение, во многих случаях незначительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные итоги не получают объективной картины и созполучают риски некорректной характеристики неэффективности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для полноценной реализации задач, возложенных на факультет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О степенейах по последующему становлению малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации ,является земельная поддержка субьектов МСП, предусматривающая передачу малому и среднему бизнесу недвижимости в собственность или пользование. Однако Корпорация не ,является телеоператором общественного или внутригородского имущества, предназначенного для обеспечения помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степенейы в взаимоотношении органов общественной и региональной власти, которые направляют в Корпорацию данные для выполнения ежегодного мониторинга степеней помощи субьектов МСП. Это сказывается на полноте и добросовестности сводной информации, которую формирует Корпорация.

На фоне отсуствия важных сдвигов в области формирования сектора МСП обращает на себя вниманье платёжная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых серьёзных статей расходов Корпорации. Средняя социальная расценка милиционеров составляет около 380 тыс. рублей, что в два разика выше средней квартплаты работников в сфере банковской и страховой организации в целом по Москве. И это без учета представителей нижайшего институционального звена (председателей правления), у которых среднегодовая заррасценка в проверяемом периоде состовляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения руководства Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с влием оказанной поддержки на эффекты организации субъектов МСП.

По результатам анализа Счетная палата внедрила комплекс предложений, направленных на понижение действенности Корпорации. В частности, для предоставления объективной оценки действенности отношения Корпорации на сферу МСП мы предлагаем внедрить самодостаточный прилюдный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с предоставлением обратной связи от предикатов МСП. Также считаем важным благоустройство на функциональной основе анализа функций университетов формирования в сфере формирования МСП и их оптимизации.

Надеемся, что мои отмены не только помогут повысить неэффективность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и аргументируют ее командование к увеличению незаменимости и мобильности услуг Корпорации для членов сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *