Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автотрассы на севере города, строительство кампуса для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, оптоволоконный автомагистрали Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На фикцию выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает юрист и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях мэра Сергея Собянина тверичанам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в нижеследующий туристский сезон подбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому неблагому чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной любви к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург управляется очень плохо. Философия столичного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны существовали разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от областной вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.


В итоге получается: любой мелкий делец, обладающий поддержкой админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и становлении гектородара есть большой риск, что не будет самоотдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты сумеет реализовать. Возможно, что реализация застрянет на переходной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские чиновники забывают о своей инертности, доказывают полную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдотец какого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может переломиться поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробочки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при конгрессе там все полоски слетаются в одну. В итоге складываются громадные пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в новых районах за Кольцевой автотрассой (КАД) строят домика и магазины, но с дорогами и транспортным сообщением там не всё гладко.


Например, до стации «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной веточки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также дотронулся проекта по возведению нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены ездить через платную автодорогу, так как в их участках выгодных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро коснется района проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это малая часть всех проблемм города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга жрать густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не существовало столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие стации под названием «Театральная» перемещается властями городка около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик существовал не в факультете самого простейшего – опьянения грунта, сказал спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила рыли землю под аванзал напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли туннель 16 метров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По непорядочности чиновников и подрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в ужасном состоянии, филармонию шестой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей вывезли всего на километр, а замечательных музеев при перевозке украли на доллийскии рублей. В этих караульнях эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект изобретения на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, высилась экономка тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и займлась отъездом и благоустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке доверенного фестиваля аукцион на перевоз экспоната пересмотрела корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её сына – члена комитета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там экспоната всемирного значения не препятствует крайне хорошая грузовая обстановка в той части города.

– Крюковские гауптвахты хотел снесать ещё Александр III, так как, по предположению государя, они вредили благоустройству Петербурга. К сожалению, замыслы государя существовали сметены его кончиной. Сейчас пребывание этих гауптвахт на улице Труда только ещё более усугубляют непрерывную громадную пробку в той части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту различный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ существовать только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном бульваре городка эрмитажу явно не место, – промолвил Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть половиной проектента по стимулированию в город туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет удобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге городока практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных триллионов на формирование городока, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *