Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автотрассы на севере города, строительство колледжа для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, сверхскоростный магистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает социолог и социолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях губернатора Сергея Собянина петербуржцам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, смотря на городок и его инфраструктуру, в последний туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный привязанности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были внедрить и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без гневной активации от городской вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупнейший делец, обладающий помощью админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или злосчастное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный профицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того немалый долг городка, – говорит экономист.


При кавардаке в ведении и формировании городка жрать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты сумеет реализовать. Возможно, что реализация завязнет на переходной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и муниципальной (автомагистраль Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские сановники забывают о своей инертности, показывают совершенную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы возведения муниципальных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской кульминацией Западного скоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробочки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски стекются в одну. В итоге складываются колоссальные пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой трассой (КАД) сооружают дома и магазины, но с дорогами и транспортным сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на маленькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по возведению нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие тверичане на машине вынуждены ездить через бесплатную автодорогу, так как в их районах комфортных подъездных путей нет. Например, это остро косается района бульвара Стачек – основной трассы Кировского района.

– И это малейшая часть всех проблемм города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» переносится властями городка около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого элементарнейшего – положения грунта, сказал обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, горожанин блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 километров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По неосведомлённости госслужащих и подрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию одиннадцатой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных раритетов при перевозке похитили на миллиарды рублей. В тех казармах эрмитаж деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, сидела помощница нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась отъездом и озеленением на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе фиктивного фестиваля конкурс на перевоз экспоната выиграла корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её деда – члена совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов ограбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем помещении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната международного значения не способствует крайне плохая автотранспортная ситуация в той части города.

– Крюковские гауптвахты хотел снесать ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они мешали благоустройству Петербурга. К сожалению, планы императора существовали сметены его кончиной. Сейчас прибывание этих караулок на площади Труда только ещё более обостряют непрерывную колоссальную пробку в этой половины Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени государя Петра Великого», полагает эксперт. Остальные музеи нужно послать в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка должны обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупейшее название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ существовать только экспонатом мужественной пво Ленинграда, как его современник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет выгодной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте городока практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, городок до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации региональных доллийскиёв на развитие городока, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *