Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автотрассы на востоке города, строительство университета для СПбГУ, ,нового космопорта для аэровокзала Пулково, скоростной автострады Петербург – Москва и другие проекты
Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.
Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает политик и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.
– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях градоначальника Сергея Собянина петербуржцам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в последний туристический сезон выбирают столицу.
Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.
– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный нежности к городу хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.
По словечкам Ревы, при любом мэре Петербург справляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.
– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана девелоперы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.
В результате получается: любой большой делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть длать с Петербургом что хочет.
А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, какого подрядчика одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из властных структур.
Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.
– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того огромный долг гектородара, – говорит экономист.
При кавардаке в ведении и развитии города кушать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется торчать на Петербурге.
Этот риск касается как чисто петербургской половины замысла Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и муниципальной (автодорога Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские госслужащие забывают о своей инертности, демонстрируют полнейшую открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется оттягивание на годы строительства муниципальных проектов.
– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот какого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.
«Историческое лобби» можетесть сесть поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного поперечника (ЗСД), убеждён Рева.
– Эта автозапраавка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при сьезде там все полоски притекают в одну. В результате получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.
По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) строят домика и магазины, но с дорогами и автотранспортным сведением там не всё гладко.
Например, до стации «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.
– Очень нужно какое-то кровосмешение кольцевой ветки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на невысокие расстояния, – говорит Рева.
Эксперт также коснулся проекта по строительству нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены выезжать через бесплатную автодорогу, так как в их районах комфортных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной магистрали Кировского района.
– И это большая часть всех задач города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – уточнил Рева.
В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.
Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого квантового – состояния грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.
– Сначала выкапывали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли тоннель 16 километров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По безответственности киоскёров и субподрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию десятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.
– Было злодеянием перенести Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных раритетов при перевозке украли на доллийскии рублей. В тех казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.
Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент закрытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, ,стаивала ассистентка тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась приездом и озеленением на площади Труда ЦВММ.
В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подставного конкурса тендер на перевоз экспоната пересмотрела компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в ходе приезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её отца – зампреда комитета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.
– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на озеленение экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.
Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа глобального значения не способствует крайне плохая транспортная обстановка в этой части города.
– Крюковские гауптвахты хотел понести ещё Александр III, так как, по убеждению государя, они мешали благоустройству Петербурга. К сожалению, замыслы государя существовали стёрты его кончиной. Сейчас нормоприменение тех караулен на улице Труда только ещё более обостряют постоянную огромную пробку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – добавляет Гаврилов.
Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.
По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.
– Что за бездарное название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом беспримерной пво Ленинграда, как его современник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке гектородара экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.
По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть половиной проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.
– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет неудобной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных миллионов на формирование гектородара, – говорит Гаврилов.