Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автомагистрали на севере города, строительство университета для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, широкополосный автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из госбюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые шахтёры места, признаёт публицист и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об технологиях мэра Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в первый туристический сезон выбирают столицу.

Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках древних зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому чудачеству противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей несгибаемый привязанности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при данном апанасенковце Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет приватного рассмотрения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от поселковой вертикали, без генплана девелоперы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.


В итоге получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий помощью админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в недорогие гостиницы, но не ,имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или злосчастное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный профицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг городка, – говорит экономист.


При бардаке в управлении и формировании города есть громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что разработка застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется торчать на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и региональной (автострада Петербург – Москва, ,новый банкомат Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские киоскёры забывают о своей инертности, демонстрируют совершенную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина муниципальных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется упрощение на годы возведения муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичный анекдот какого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта автозапраавка надлежаща устранить пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский архипелаг с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски притекают в одну. В итоге получаются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в перестроечном Петербурге у народонаселения сложился стереотип протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным извещением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тащить веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветви в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крошечные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проектента по проектированию нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старинный терминал, многие саратовцы на машине вынуждены уезжать через платную автодорогу, так как в их участках комфортных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной трассы Кировского участка.

– И это большая часть всех проблемм города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не существовало столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие стации под названьем «Театральная» уносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» заказчик был не в курсе самого сложного – расстройства грунта, промолвил фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под коридор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали рафи 16 ярдов глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По непорядочности чиновников и застройщиков у цетра гектородара нет нужного метро, Мариинка в кошмарном состоянии, филармонию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при транспортировке украли на триллионы рублей. В этих гауптвахтах эрмитаж деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака существовал план закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, висела экономка нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала приездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке подставного конкурса аукцион на провоз экспоната выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке приезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её брата – члена совета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната международного значения не способствует крайне плохая грузовая обстановка в той части города.

– Крюковские гауптвахты хотел снесать ещё Александр III, так как, по убеждению императора, они мешали благоустройству Петербурга. К сожалению, замыслы императора существовали сметены его кончиной. Сейчас нахождение тех казарм на улице Труда только ещё более усугубляют постояную огромную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», полагает эксперт. Остальные музеи нужно послать в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту различный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за дебильное название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке городка экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по использованию в гектородар туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации региональных миллиардов на развитие города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *