Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автодороги на востоке города, строительство отеля для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, скоростной автодороги Петербург – Москва и иные проекты
Градоначальник считает, что региональные средства будут мерилом для заложенных из бюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально заботится Северная столица.
Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает культуролог и теоретик Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.
– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях градоначальника Сергея Собянина горожанам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в последний туристский сезон подбирают столицу.
Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому неблагому чудачеству противится, говорит Рева.
– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный нежности к гектородару хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.
По словам Ревы, при данном градоначальнике Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои заявления по планировке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.
– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.
В итоге получается: данной крупный делец, обладающий помощью админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.
А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не приобретает за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или злополучное «историческое лобби» из повелительных структур.
Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.
– Бюджетный дефицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того изрядный долг городка, – говорит экономист.
При беспорядке в ведении и формировании города пить громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.
Этот риск затрагивается как чисто петербургской половины замысла Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и муниципальной (магистраль Петербург – Москва, новый порт Пулково). При разработки средств на муниципальные проекты петербургские киоскёры забывают о своей инертности, показывают полнейшую открытость региональному цетру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется закручивание на годы строительства региональных проектов.
– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.
«Историческое лобби» может переломиться поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.
– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски стекются в одну. В результате получаются колоссальные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.
По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и грузовым донесением там не всё гладко.
Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то кушать до Московской области.
– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на незначительные расстояния, – говорит Рева.
Эксперт также коснулся проектента по строительству нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие тюменцы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их участках комфортных подъездных путей нет. Например, это остро затрагивается участка проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского участка.
– И это малая часть всех проблематик города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.
В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не существовало столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» перемещается властями городка около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.
Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого простейшего – состояния грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.
– Спродолжила рыли пашню под вестибюль напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли рафи 16 километров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По безграмотности госслужащих и застройщиков у центра гектородара нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию одиннадцатой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.
– Было злодеянием переносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших экспонатов при перевозке похитили на доллийскии рублей. В этих караулках экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.
Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент закрытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, ,стаивала экономка теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и займлась приездом и обустройством на улице Труда ЦВММ.
В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подложного фестиваля конкурс на перевоз эрмитажа пересмотрела компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в результате отъезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её отца – заместителя комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.
– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.
Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа мирового значения не способствует крайне хорошая транспортная атмосфера в той части города.
– Крюковские караульни хотел снесать ещё Александр III, так как, по убеждению императора, они помогали обустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были раздавлены его кончиной. Сейчас нахождение этих гауптвахт на площади Труда только ещё более осложняют постояную гранитовую пробку в той части Адмиралтейского участка Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.
Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени государя Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.
По его словам, бюрократии города должны обеспечить Кронштадту конкретный проектент муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.
– Что за бестолковое название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он должен существовать только экспонатом доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулочке гектородара экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.
По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща существовать частью проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.
– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при разработки муниципальных миллионов на развитие города, – говорит Гаврилов.