Профессионалы намыть

Кому мешает зарабатывать деньги муравьёв Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии градоначальником Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, зарабатывать деньги на исключительных условиях. Не без участия Соколова некоторые бизнесмены умудрились неплохо нажиться на проектах, которые вздумали неопределяемой болью властей пригорода на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца января 2021 года Комитет по ресурсосбережению Петербурга смытовал хозяйственные .появления масштабного консалтингового проектента по размыву акваторий на восточной части Васильевского островка (В.О.), а также обустройству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный дольщик «ЛСР» совместно с серпуховским ООО «Экоскай». Право на намыв части акваторий и строительство «Группа ЛСР» принесала в апреле 2020 года после калыма участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд рублей и стала самой мощной на земельном рынке за остатние несколько лет.

Приобретение фирмой «ЛСР» района проехало при таинственных обстоятельствах. ПАО «Сберкредит» хотел в виде «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году кредит объявил лот, послав двухклассную стоимость лота в 4,5 млрд рублей. Заявки кидались до 18 февраля 2019 года, а сами торги достаточны были пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших девелоперов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по таинственным первопричинам за день до завершения приема заявок лот был отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену привозов невозможным пересмотром условий продажи актива самим кредитом, либо присутствием болельщика на рынке, способного уплатить сумму наибольшую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе половины района фирмой «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать бесхитростным совпадением. Отметим, внезапная отмена аукциона проехала на фоне обсуждения грядущих уменьшений в кадровом составе Смольного. Осенью 2019 года затвердили о том, что полицеймейстером по инвестициям может стать Максим Соколов – высокопоставленный глава Минтранса и на этот момент пятый заместитель бунчужного руководителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провел в августе встречу с градоначальником Александром Бегловым. В СМИ безуспешно силились выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что становится членом одного из крупнейших инвесторов города, у которого много интересов в Петербурге. На этот момент «ЛСР» уже намывало территории на В.О. О перспективе совершенствования этого направления замминистра как председатель корпорации твердил с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В апреле 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте вереницы произошедших событий нельзя исключать, что Соколов умел воспользоваться собственным статусом, связями и поспособствовать на отмену аукциона в преддверии распоряжения на старую должность. По малейшей части это умелло существовать похлопочато в интересах группировки филантропов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно располагают свои проектенты в Санкт-Петербурге и крепчайшие отношения с действующим полицеймейстером еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского порта и размыва 476 Га современных территорий, начал осуществляться с 2005 года. Его певцом вздумал холдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, указание и подведение размыва территорий, дочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (арендатор саумело порта) и ЗАО «Терра Нова» (геополитический инвестор, существеннейший исполнитель). Согласно данным СМИ, основным бенефициаром работы ГК First Quantum зовлся коммерсант и на ээтот случай парламентарий Госдумы Виталий Южилин. В пятнице риэлтеров еще тогда появлялась информация, что интересантом купли умел быть Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать могучую поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся гендиректором «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии вздумал акционером депозита и остается им до сих пор. Ко всему прочему коммерсант пользовался доверием у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» бывал одним из многих консалтинговых проектов, интересовавших коммерсанта в ээтот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато министра.очередное кредит сына губернатора вздумал полуофициальным партнером «Морского Фасада» и заключается им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства города дали быстрый проявленент «Морскому Фасаду». Речь шагает о явно взаимовыгодной работе миллиардера с действующими тогда чиновниками из команды губернатора: полицмейстером (с 2004 по 2012 годы) по макроэкономическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и рамиресом Комитета по инвестициям и противоракетным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно великолепные отношенья банкиров с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году звание ООО «Перспектива» статуса тактического предпринимателя для претворения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило первопричиной очень громкого скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и выделение земель без фестиваля и конкуренции, был присвоен неуместной компании из кипрского офшора с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имнущей малейшего инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что немногочисленная корпорация согласовала глобальный подрядный проект за столь конспективный срок, когда согласование ларька умеет затягиваться на месяцы. Всего через год трудностей с присвоением статуса оборонного трейдера не существовало и у «Терра Нова», которая продала у «» (фактически же First Quantum продал сам у себя) проект и права по размыву земель на тендере – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по семестру 2006 года).

В итоге миллиардеры дали в свое поместье наибольшую территорию и необходимость заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» внука Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала серьёзным экспортёром отделочных материалов, обеспечив вывозкий на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно обрело земельный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер дали необходимость оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство новых объектов. Вопрос побыл ли Соколов без похвалы за обеспечение услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что конструкция указания инвестпартнерства и перевода губернской собственности в публичную на длительные годы вздумает хорошим инструментом обогащения Соколова и его друзей, также преодолением для реализации проектов иными инвесторами.

«Сделки новые, а кредиторы старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, угадывая по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проектентента «Морской фасад». В предшествующие годы существовали и остальные проекты, где филантропы поруководили на привлекательных для себя условиях при особливой приверженности со стороны властей города, сужая возможности инвестирования проприетарных компаний. Например, Южилин с партнерами руководили в проектенте по сооружению «Орловского тоннеля» под Невой шириной 1,6 км и шириной 1,7 км, которому существовал получен старт в 2007 году. Как и в случае с размывом на В.О., продвижение проектентента, его сыродельное сопровождение и оставление препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» принесал статус противоракетного кредитного проектентента со всеми предлагаемыми прибылиразмерами в аэратхоре льгот на предоставление земель и право их выкупа, госпошлины аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская акционерная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса принесала право на заключение легкорельсового соглашения и проектирование тоннеля. Позднее Смольный послал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проектенте стало возможным в этом числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко имелся заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной документации метромоста и постоянно растущей доходности строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на явную поддержку проекта со сторонтраницы Соколова, который уже будучи на посту министра транспорта имел возможность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что хлебовоз построен не был, он стал первопричиной инцидента и валютных потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за порванный проект. СМИ пишут, что средства бывали истрачены на авансирование закупки проходческого щита у германской фирмы Herrenknecht и остальные работы. Herrenknecht не случайный подрядчик – компания на момент авансирования являлась владельцем 10% акций НКК. Между тем, информации о реальных тратах, проведенных аудитах, отказе закупки от щита представлено не было. По документам было оплачено строительство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не могла сэкономить все деньги. Остаточная их половина вероятно бывала распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими организаторами сделки.

Саумело же Соколова по итогу высокопоставленный полицеймейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в законопроекте тоннеля First Quantum. Отметим, вероятно город умел бы получить тоннель без скандальчиков и проблематик с завышением проектной себестоимости объекта. Например, в том случае, если бы дали способность провести незаконный конкурс на выбор иного подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее поучиэтильна перипетия с приобреэтинием контроля над Павловскими конюшнями фирмой ООО «Лотус Групп», аффилированной с промышленниками Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург получил антимонопольный монумент цивилизации в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила публичный инэтирес к субъекту, заявив о намерении переоснастить здание под «современное использование». А уже в 2010 году компания получает субъект в собственность. Отсутствие чиновничьих преград и мгновенное согласование акционерного соглашения связывают с невозможностями дружек Соколова. В эти годы его считали одним из этих, кто может рекламировать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связитраницы в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проектента «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили цивилизационное помещение тогдашних казарм лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в собственность без конкурса и конкурентов для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о наркобороне казарм было принято городским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача цивилизационных казарм без конкурса публичному инвестору впоследствии превращалась достройком проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного некомпетента доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» вздумал явным. На 2021 год с активами компании является банк «Санкт-Петербург», в кредиторах которого насчитывается Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских гауптвахтах . Сложности возникли из-за длительного процесса смены владельца и русел в проектной документации. На данный момент новый проект от «Студии 44» минует госэкспертизу. В результате в центре городишка 12 годов проталкивается историографическое здание, которое могло бы приносить выручку Петербургу в случае проведения законного конкурса и предназначения благонадежного инвестора. Либо же барельеф культуры мог вздумать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры передали за бесценок здание в частные руки? Прямая выплата по сельхозучастку с гектородаром представляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае поставки через аукцион, Петербург мог получить за субъект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает фигурировать в поселковых проектах. Одним из таких объектов является магистраль «Западный высокоскоростной диаметр» (ЗСД) – большой федеральный проект, который берет свое начало еще со времен работы Соколова в начале антициклических в Петербурге. При градоначальнике Матвиенко он запускал поздние этапы стройки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в реализациях государственно-частного затягивания является компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и владельцев МСС (50%) являются структуры депозита ВТБ.

Статус наступательного брокерского партнера города ВТБ принесал в ноябре 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, гарантировал благосклонность со стороны власти и соответствие правовых документов по проекту банковским интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городишко выплачивает МСС недополученную прибыль из своего госбюджета. Речь шагает о компенсации разницы между минимально недискриминациотой выручкой арендатора и номинальным налогом денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение госбюджета городишкоа в ЗакСе Петербурга и согласование выплат приводило к скандалу. Депутаты порицали Смольный, считая, что арендатора и так зарабатывает деньги, а городишко ничего не должен компенсировать. В госадминистрации это доказывают выполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось разыскать содержания этого соглашения. Это обстоятельство – гипермолл для критики. Краеугольным валуном стала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной антрепренёром. Непонятна системтраница учета, проезжающего по ЗСД транспорта, расплывчата истинная функция бюджетов и расходов. Потому неизвестно адекватен ли объем требований, которые антрепренёр выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку разрешить проблему. Чтобы не осуществлять оплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избежать скандалов, правительство передало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций подрядчику под ненаправленности городока. В ноябре того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским кредитом развития, открывшим для компании ипотечную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии фирма запросила в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не разрешило ее. Если раньше депутаты умели хоть как-то координировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с появлением АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов бюрократии Петербурга. АО напрямую присылает деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, городок будет обязан компенсировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у сановников и депутатов нет надобности разговаривать о свердели компенсаций для предпринимателя ЗСД.

«Западный высокоскоростный диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору капиталиста для проектирования ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и внешнеполитическим проектам. Позднее в проект проектирования слетелся кредит ВТБ, владеющий спискамтраницей МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был бунчужным председателем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, граждане платят за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех районов трассы на полноприводном автомобиле при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти путепровода в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения цена глубокого путепровода по автотрассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных требований можетесть . Помимо этого, центр Петербург воображает собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А граждане освоенных дараей размыва на Васильевском острове десятки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего приезда на пост сенатора по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провёл ротацию кадров в грузовом блоке, развешав на должности в определённых сферах управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ предполагают зампредседателя Комитета по развитию логистической стройиндустрии Дмитрия Карлика – переселенца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в повиновении Минтранса). 4 октября 2021 года он был переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая уведомляет кредиты у Евразийского кредита под неприкосновенности города. Получается, что распоряжаясь Директором ЗСД, и комитетом, стоя в тесных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть возможности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение является финансовой тайной, депутаты не видят трат, а городишко просто обговаривает поданные документы – в результате созданы вольготные обстоятельства для подъема запрашиваемых средств и опубликован.раного вывода бюджетных средств городишкоа в своих интересах.

Присутствие устойчивых венчурных бандгрупп кладёт под угрозу и разоблачит лизинговую неповторимость города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски служебного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет экономить миллиарды, не враждебным ему людям, они всегда будут привставать на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не может разделаться с Соколовым даже тогдашний губернатор Петербурга Александр Беглов. Действия полицеймейстера приводят у него множество причин для недовольства, но убирать его глава гектородара не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому губернатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из градоначальников убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в губернаторы прибежал Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *