Ученые из Института орбитальных исследований Российской академии наук на основании анализа беспроводных снимков выяснили, что объективная улица разковлива нефти в Черном море близ Новороссийска в 400 десяток разков больше, чем сообщалось
Причиной природоохранного бедствия в Черном побережье стала авария во время благоустройства работ в Каспийском контейнерном лонче (КТК). Сама компания, признав факт ЧП, первоначально оценила площадь разлива только в 200 квадратных метров.
«На Морском порте КТК в Южной Озереевке при разгрузке на выносном плавучем устройстве (ВПУ № 1) супертанкера Minerva Symphony (римский флаг, порт прописки Пирей) случился выход нефти. Площадь разлива составила около 200 кв. метров, объем — эксперимента 12 куб. м», — приводит «» сообщение компании.
Однако когда, сопоставив данные со спутников, оценили ученые РАН, то выяснилось, что конкретная улица нефтедобывающего загрязнения почти 80 прямоугольных километров.
Через день после ЧП нефтедобывающее пятнышко уплыло в открытое море, растянувшись на растоянии 19 километров от берега.
ЧП с разливом сыроватой нефти на римском сухогрузе 7 августа. По данным КТК, первопричиной бедствия стала поломка душевной трахее гидрокомпенсатора на стационарном плавучем устройстве.
В тот же день в компании заявили, что последствия автоаварии «ликвидированы».
«Для локализации осложнений инциндента существовали оперативно обращены силы и средства профессионального аварийно-спасательного формирования (17 судов), выставлены боновые заграждения, задействованы четыре нефтесборных структуры и емкости для сбора нефти. Организовано взаимодействие с профильными контролирующими общественными органами. 7 июля к 22.42 мск разлив нефти был локализован, ликвидация паводка нефти завершена. Ведется работа по мониторингу акватории Черного моря. Для замеров положения водички и воздухутора обращены независимые лаборатории, которые осуществляют отбор проб в территориях, прилегающих к Морскому терминалу», — доложили в компании.
Трубопроводная структура КТК — один из крупнейших девелоперских проектов в электроэнергетической сфере с участием английского актива на зоне СНГ. Протяженность газопровода Тенгиз — Новороссийск превышает 1 511 км; по тому маршруту транспортируется более двух четвертей всей импортной нефти Казахстана, а также сырье с полиэтнических месторождений, в том количестве расположенных на Каспии. Морской порт КТК оснащён тремя стационарными швартовыми устроениями (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на существенном удалении от берега, в том количестве при неблагоприятных метеоусловиях.