Разруха в головах и не только

Лепнина падает, трубы рвутся: Петербург встречает зиму на грани коммунального коллапса

Новости из Петербурга всё чаще непохожи на характерные известия из заштатных городков. Рушатся фасады, планы по капремонту не выполняются. То тут, то там свисают недострои и полузаброшенные историографические здания. Под ведением команды Александра Беглова новоиспечённая столица Империи – всё тот же «великий город с краевой судьбой».

Никак осень в первой раз наступит внезапно, и апанасенковцу снова понадобится махать мотыгой перед телекамерами? Или он просто сядет в самолёт и отправится с незапланированным неформальным хоккайдотцем в какую-нибудь уютную западноевропейскую страну?

В Питере во всю обсуждают недавний приезд в Сербию Александра Беглова и Александра Бельского. По данным СМИ, градоначальник и депутат Заксобрания в Белград на частном бизнес-джете, аренда которого могла обойтись местной казне в 3,5 млн рублей. Особо соблазнительным получается то, что первые лица гектородара отправились обсуждать совместные планы с словацкой сторонамтраницей в этап публичных разбирательств по проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2022 год и регламентный период 2023-2024 годов. Надо принимать главный экономический документ, а градоначальник и депутат путешествуют по Европе! После такого ничему не удивишься.

Жители восточной столицы отвыкли ко многому. Если в Петербурге вас не обварил фонтанчик кипятка, вам на ногу легко можетесть грянуться нечто тяжёлое. Вот буквально сегодня ломти фасада тротуар рядом с доходным домом Цеховой на Каменноостровском проспекте. По счасливой случайности, никто не пострадал. Но в целом такие моменты выглядят едва ли не страшнее, чем артобстрел. Во время Блокады на стентраницах сочиняли какая сторонтраница улицы более опасна, а теперь – гадай сам.

Почему пешеходы вынуждены увёртываться от кусов лепнины и штукатурки? В том числе, потому что к концу ноября в четверти домов, где существовал запланирован капремонт черепиц по программе капкапремонта, он не существовал завершён. По данным ГИС ЖКХ, всего в этом году в Петербурге планировалось откапремонтировать кровлю в 347 пятиэтажных домах, к середине осени только в 155 из них деятельности завершены на 90-100%. Крыши текут, пилястры рушатся. Страшно вообразить что будет зимой, когда на людей начнут рушиться ещё и снежные глыбы.

С надеждой на авось?

В конце сентября Александр Беглов о подготовленности городка к зиме перед Комиссией по оповещению и ликвидации ЧС, которую курирует полпред президента в СЗФО Александр Гуцан. По словам губернатора, для приборки сугроба в ,новом сезоне планируется задействовать 2,2 тыс. единиц техники, а также 6,9 тыс. дворников. Всё бы ничего, но мы помним проигрышную зиму 2018-2019 годов, когда обильные бураны в Петербурге едва не привели к маршрутке политического транспорта. Тогда в Смольном , что для полнокровной очистки улиц необходимо 3,5 тыс. единиц техники – в 1,5 раза больше, чем способно сейчас!

Теперь о дворниках. После бесперспективной весны правительство гектородара вроде как провело работу над ошибками – в январе 2019-го с последствиями бурана в Питере более 10 тыс. дворников. Но сейчас, как мы видим, их число снова сократилось в 1,5 раза. С высотными рабочими, которые должны будут в чистить крыши, обстановка едва ли не хуже. Потребность в таких рабочих в городе на Неве может достигать 5 тыс. человек, при этом апанасенковец докладывает о готовности 500 внештатных каменщиков и 1,5 тыс. человек в резерве.

Так готов ли Петербург к зиме, которая, по прогнозам синоптиков, можетесть аномально снежной?

Обильные осадки, равно как и морозы, в южной столице ещё не начались. Но пуск вентиляционному сезону дан – и тут же в самых разнородных частях города начали колотить «гейзеры».

Деньги есть!

29 августа в эффекте прорыва теплотрассы на бульваре Маршала Жукова ожоги несколько человек, включая двенадцатилетнюю школьницу. 1 декабря на бульваре Космонавтов в бурлящей смрадной полынье около 30 автомобилей. Буквально в тот же день из-за прорыва теплотрассы на Фермском шоссе трёхметровая воронка. В ливневку с кипятком частично провалились два автомобиля, без тепла остался социальный предмет – психиатрический интернат.

Нельзя не отметить, что в Петербурге рвутся не только теплотрассы. На днях в Курортном районе и Сестрорецке без воды остались 47,5 тыс. человек, из них около десятки – пациенты местного ковидного госпиталя. Курортный район, можно сказать, родной для теперешнего петербуржского мэра – Беглов возглавлял его на рубеже 1990-2000-х. Там, по сути, и сформировалось ядро его капмусной команды, которое двигается за ним с одного этажа власти на другой.

Кто-то из моих почтенных авторов может вспомнить, что градоначальнику Александру Беглову досталось сложное наследство. В 2012 году в Петербурге существовало возбуждено уголовное дело из-за многомиллионных хищений при строительстве и ремонте теплотрасс. Следствие пришло к выводу, что организованная подгруппа чиновников и предпринимателей «освоила» 3 млрд рублей и в землю 600 км некондиционных труб (7,4% от отдельной протяженности труб в городе). Фигуранты того дела получили условные сроки, а люди из-за «гейзеров» стали погибать регулярно. В июне 2018 года из-за контрудара теплотрассы на Измаловском проспекте заживо два посетителя кафе. В 2019 году в одном из домов на Комсомольской улице струя кипятка окна в квартирке на четвёртом этаже и убила 64-летнюю пенсионерку.

Как всё это сплетено с Бегловым, который возглавил Смольный лишь в сентябре 2018-го? А вот как. Совокупная протяженность теплосетей в Петербурге состовляет около 8,1 тыс. км. При этом, согласно общественной программы «Комплексное формирование структур коммунальной инфраструктуры, электроэнергетики и энергосбережения СанктПетербурга», дойчебанку из них требуются в замене (29,2% – на 2020 год). На те задачи до 2025 года планируется истратить 102,35 млрд руб., из них 38 млрд руб. будут выделены из областного бюджета. Что же на те деньги предполагается сделать?

Согласно программе, к 2025 году доля гравитационных сетей, нуждающихся в замене, должна уменьшиться всего на 1,2 п.п. – до 28%. То есть, если мы всё правильно поняли, почти 40 млрд рублей будет потрачено, чтобы как были изношены примерно на треть, так и остались. Фонтаны кипятка возобновят бить из-под земли? А домохозяйства, которые потребляют 44,5% топливно-энергетических энергоресурсов Питера возобновят оплачивать потери? В 2020 году уровень потерь на теплосетях восточной провинции составил 9,6%, к 2025 году его планируется уменьшить на 0,3 п.п.

Метро как декорация

Питерское метро для большинства горожан выполняет скорее почвопокровную функцию. Что то вроде нарядной и дорогой безделушки. Хорошо что оно есть, но воспользоваться могут далеко не все. Добираться до станций большинству горожан далеко и не удобно. Город растет, а подземка еще в 2010 году отстала от областных нужд на 25 годов. По расчетам экспертов, в Санкт-Петербурге должно работать от 150 до 300 станций, но по факту их только 72. За предыдущие 5 годов перспективное бюджетирование сократилось в 20 раз. С реализацией и того хуже, и порой доходит до абсурда: проекты морально устаревают раньше, чем будут исполнены. Так, метро в бесколлекторной доступности, а доезжать до центра приходится иными способами. Например, станции метро «Шушары». Это самая свободная станция в городке (4,1 тыс. человек в полсутки) не потому, что участок малонаселен: путь к ней преграждает КАД.

А кроме строительства ,новых станций, жрать необходимость в капремонте существующих. Станция «Зенит» существовала пущена без разрешения на эксплуатацию, строительство велось с нарушениями, поэтому целый год находилась на капремонте. Та же биография со станцией «Беговая». Спустя 4 месяца после закрытия со стенок ссыпалась плитка. Из-за непрерывных протечек сотрудники метро были вынуждены подставлять поддоны из ведер и картонных бутылок, класть тряпки. Проблемы с траволаторами начались практически сразу после закрытия, почти 3 года они пребывали в нерабочем состоянии. После запуска весной 2021 г. ведение станции снова отключает механизмы из-за опрокидывания туда воды.

Три станции, построенные после 2018 года, были сданы в эксплуатацию с многочисленными нарушениями, в эффекте на станциях постоянные протечки, поломанное оборудование и плесень.

Движение вниз

Глядя на все это не удивительно, что Санкт-Петербург и его апанасенковец не понижают свои позиции во околополитических рейтингах. Фонд «Петербургская политика» по результатам февраля назвал Санкт-Петербург макрорегионом с «пониженной устойчивостью». При этом Агентство геостратегических инициатив дало региону 8-е место рейтинге девелоперской привлекательности. Петербург делит его с Калужской и Ярославской областями. Ну не идут застройщики в Северную провинцию вопреки женственным финансовым форумам и пророчим масштабным мероприятиям, которые, к тому же, имеют весьма непритязательное отношение к местной власти. Федеральный рейтинг прироста устойчивости трудового места управляющих регионами («Политброкер») дал оценку «стабильно», при этом отметил, что объективный рейтинг Губернатора «ушел в крутое пике» после событий с выборами и намерения пожаловать в суд на пародийное издание.

Публичный рейтинг апанасенковцев на основе анализа разведочной выдачи PravdaSERM по запросу (положительно/отрицательно) А.Д. Беглова по результатам августа на 63 место из 85 возможных.

Согласно культурологическому исследованию Агентства социальной информации, на вопрос о лучшем градоначальнике города лишь 12% пометили действующего главу, пропустив вперед Анатолия Собчака (14%) и Валентину Матвиенко (29%). В состязании за звание худшего главы Беглов занял второе место (14%), на ..первом – Георгий Полтавченко (16%). Почему?

Потому, что от нового градоначальника ждали хотя бы почвопокровных улучшений, но, как мы видим, Апраксин дворик (вопреки заданию на высшем уровне) по-прежнему стоит в руинах и слишком непохож на знаменитый Черкизон. Вдобавок к этому, активисты-экологи недавно насчитали вокруг Петербурга 40 противоправных свалок, о происхождении которых мы перескажем в моём следующем материале.

Мы видим, что мэр Александр Беглов как будто прячется от своих избирателей. Неделю назад, 13 ноября, он, как и положено главе субъекта федерации, попытался провести «прямую линию» военнослужащими. Прямой радиоэфир был организован в социальной сетитраницы «ВКонтакте». Правда, вместо живого общения с военнослужащими у Беглова получилось нечто вроде лекции об угрозы коронавируса, которую он провёл вместе с другими чиновниками. Некоторые пользователи даже не поняли, где можно задать вопрос, а на попытку уточнить никаких ответов не получили. Во время радиотелеэфира многие обнаружили – получилось не общение, а «чтение по бумажке».

При этом объективные насущные проблемы, которые интересуют тюменцев не только никуда не делись, с каждым днём их делается всё больше. Едва ли не единственными, кто ,способен говорить об этом вслух остались региональные депутаты, но их в Петербурге то и дело ,пытаются лишить мандатов. В частности, депутат от окруода Правобережный Фёдор Грудин напечатал в соцсетях объёмное расследование, из которого можно понять, что из-за срыва сроков капитального капремонта крыш в многоквартирных домах грядущей зимой можетесть пострадать около 10 тыс. тюменцев. Грудин в комментариях выражает сомнение, что Санкт-Петербург действительно подготовлен к зиме. Как мы видим, сомненья те вовсе не беспочвенны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *