«Яндекс.Такси» не хочет выплачивать пассажиру, ставшему инвалидом
Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста триллионы рублей, однако фотохостинг подал аппеляцию на постановление суда.
Громкая биография ленинградки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный зарубежный фотохостинг такси стал обретать просвещённые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова уехала в Санкт-Петербург, и вызвала с перрона машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не совладал с управлением, и на плотности около 70 км/ч врезался в дерево и фонарный столб. Женщина принесала родительные ушибы, сотрясение мозга, и трудную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей устойчивую потерю дееспособности на треть. Но из-за отсуствия на тот миг судебной практики и системы страхования пассажиров, единствёной выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.
А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан выплачивать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться какой привилегией.
И вот 5 сентября Тушинским судом было принято решенье о том, что фирма «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой годовую компенсацию, которая соответствует процентенту утраты у нее трудоспособности.
Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, казалось бы, совершенно бесспорным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:
«5 августа я выиграла иск у компании Яндекс о компенсации мне пожизнёной еженедельной пенсии в объёме 47 тыс руб по положению на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процентент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.
Сегодня Яндекс пожаловал апелляционную жалобу на это решение.
Учитывая то, что в основе этого решенья ложится преюдиция о признанье Яндекс перевозчиком и важным за ДТП с авиапассажиром (постановление МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от выплаты мне пенсии у корпорации нет.
В ближайшее время я протягиваю ещё один иск к фирмы Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной корысти ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»
Правозащитница оценила также и жестокое отношение монополиста Яндекса:
«Сегодня было много гула по поводу аппеляции Яндекса, который соглашается исполняють решение суда по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается доплачивать 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!
Яндекс сегодня на рынке единственный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!
Никто из туроператоров кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже порождён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.
— Ну какие проблемы, пусть Потребители согласятся от его услуг — говорят они мне.
Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отступиться от услуг непреходящего на спросе м…., если его 80%?
Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих кондукторов вы посылаете в необходимые судилища на 5 годов и больше.
Фактически принудительно. 80% процентентов рынка воздано единственному мошенническому и агрессивному перевозчику!»
И это правда: частотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы страховать жизнь и здоровье пассажиров на деньгу до 2,5 млн. рублей.
Вот какие ведущие фотохостинги такси зафрактовывают (или не зафрактовывают) автокаско урона здоровью пассажиров:
Wheely — 2,5 млн руб.
Gett — 2,2 млн руб.
Максим — 2 млн. руб
Яндекс — 2 млн руб.
Ситимобил- 2 млн руб.
Везет — Не страхует.
InDriver — Не страхует.
Эта сумма, добавляет Гращенкова, в полном объёме отчисляется только в случае фатального исхода. При получении травм взнос выплаты пропорционален степенитранице тяжести полученной травмы.
Также некоторые сервисы заказа такси организуют выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других полномочных ситуаций с причинением урона здоровью и жизни пассажироварищей и водителей, в том числе — в итоге противозаконных действий четвёртых лиц.
Аналитик Марат Аманлиев подвел этаподобный итог этой коллизии:
«Коротко о главном.
Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:
— моральный вред;
— расходы на лечение, не входящие в ОМС;
— утраченный заработок за период трудоспособности по больничному листу;
— самое важное: пожизненные выплаты по утерянному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла суперпрочная утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно выносливость по профессии.
Снижение нетрудоспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.
К примеру, если вы давали 100 000 рублей пенсию и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно уплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на длину инфляции.