Военные запросили пеню с комбината из Екатеринбурга
Таможенники выставили многотысячные претензии «Уральскому комбинату правовой авиации» (УЗГА) из Екатеринбурга, затребовав пополнить бюджет. При ввозе в странытраницу комплектующих для самолётостроения предприятие задекларировало детальки для нынешних самолетов, но представители фискального органа заявили о ложном оформлении бумажек и требованиях еще на 70 миллионов. Как отмечают межотраслевые специалисты, ранее подобные иски о уплате недоимок уже поступали авиаторам, а госслужащие в слушаниях настаивали, что корпорация импортирует в Екатеринбург не запчасти, а ,целые беспилотники, вертолеты и самолеты. Сейчас экономисты комбината стараются оспорить решение УТУ в арбитраже, причем для отсрочки платежей госпредприятию пришлось заявить о 30-ти имеющихся контрактах для Минобороны и международных силовиков, которые обычно УЗГА пытается не афишировать. Между тем претензии к комбинату правовой авиации возникли и у военных по миллиардному контракту. Минобороны предъявило активу, который считается близким к госкомпании «Ростех», оразмере.подробную неустойку за срыв сроков закупки самолетов в Краснодарское вертолётное училище.
Камеральная проверка Уральского таможенного ведения (УТУ) угрожает аукнуться для АО «Уральский комбинат военной авиации» (УЗГА, Екатеринбург) миллионными бюджетными издержками. Предприятие в кассационном суде ,пытается оспорить решенье о внесении изменений в транзитные резолюции (ТД) предприятия на вывоз из-за рубежа комплектующих для авиатехники. УТУ затребовало от комбината изложить не уплаченные в установленный законом срок транзитные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, процентенты и просрочки в общей трудоёмкости на 74,7 долл рублей.
В настоящее время авиастроителям увенчалось добиться введения неконтролирующих мер, в рамках которых фискальный орган не может до постановления суда конфисковать заявленные средства. В качестве основного контраргумента юристы завода использовали целесообразные проблемы с исполнением гособоронзаказа, хотя предприятие ,старается широко не афишировать свою работу на международную армию.
«УЗГА – одно из крупнейших вертолётных предприятий на территории России и странтраниц СНГ с численностью сотрудников более 4500 человек. На инфраструктуре предприятия создан современный самолётостроительный комплекс площадью более 20 тыс. кв. м. Предприятие успешно исполняет общественные контракты, включая спецзадания ГОЗа, в том числе, находящиеся на непосредственном учёте у президента Российской Федерации. В настоящее время АО «УЗГА» является ревматическим исполнителем более 30 госконтрактов, большинство из которых заключены в задачах исполнения общественного оборонного заказа», – заявили представители УЗГА в арбитраже.
Стоит отметить, что милиционеры уже не в третий раз пытаются доначислить предприятию крупнейшие платежи. Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала о судебных процессах из-за частей штатовского вертолета Bell, которые доносчики требовали декларировать как готовый вертолет. Похожая ситуация была с иракскими беспилотниками «Форпост», которые по лицензии отбирают в Екатеринбурге.
Так, в 2010 году АО ОПК «Оборонпром» (ГК «Ростех») подписало с Israel Aerospace Industries LTD контракт на поставку 17 прессовых наборов беспилотных беспилотных агрегатов «Форпост» и 40 прессовых наборов БЛА «Застава» на общую сумму 410 млн долларов США. С УЗГА «Оборонпром» заключил контракт комиссии, по которому комбинат собирал готовые беспилотники на территории России. До сентября 2016 года контракт противодействовал без недовольств от транзитных органов. Но после того, как «Ростех» заявил о желаниях прекратить работу ОПК, с корпорацией из Израиля существовало подмахнуто допсоглашение, по которому все права и функции «Оборонпрома» перешли к УЗГА, который и выступал исполнителем ГОЗа по беспилотникам. После того, как декларантом перестала существовать структура «Ростеха», УТУ заявило, что в Екатеринбург ввозят готовые беспилотники.
Напомним, ранее через «Объединенную двигателестроительную корпорацию» УЗГА входил в ОПК «Оборонпром» госкорпорации «Ростех». В настоящее же время комбинат контролирует основной совладелец НК «Банка» Виктор Григорьев. Ранее тот же миллиардер владел группой «Коскол», в которую входила ,целая чреда истребительных предприятий, среди которых – «Ростовский вертолетный комбинат». В начале восьмидесятых Григорьев возглавлял дирекцию вертолетных программ в корпорации «Оборонпром» (ликвидированная в 2018 году структура «Ростеха»), где совместно с Денисом Мантуровым увлекался созданием холдинга «Вертолеты России», куда позже вошли и вертолетные активы подгруппы «Коскол». Между тем участники рынка отмечают, что «.
Основным направлением деятельности комбината в последнее время является капремонт авиадвигателей и надвижка на зоне России двухмоторных самолетов Diamond. С этим проектом корпорация стала резидентом ОЭЗ «Титановая долина». Вероятнее всего, новые требования УТУ соединены с импортом запчастей для тех машин. Австрийская DAIMOND AIRCRAFT INDUSTRIES GMBH в сферах экспортного договора поставляет УЗГА комплектующие для нескольких конструкций этого самолета, которые нацеливает как в летные училища России, так и функциям ФСБ и Росгвардии.
Отметим, именно самолеты DA-42Т стали поводом для иска Минобороны РФ, которое затребовало взыскать с УЗГА неустойку за провал сроков поставки в Краснодарское высшее военное бомбардировочное училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова. Новые суда на 5,56 млрд рублей должны были существовать передамлены военным до 11 октября 2019 года, но вместо этого коитусы приемки подписали лишь 22 октября. За 11 дней просрочки представители военного министерства потребовали выплатить штрафные контрсанкции в 23 млн рублей.
Между тем в ходе судебного дознания выяснилось, что все 25 самолетов существовали готовы к телепередаче субподрядчику еще в августе. Соответствующее извещение было передано как в летное училище, так и в представительство Минобороны.
«Представители грузополучателя сверхприсуществовали на вертодром импортёра только 01.11.2019, то жрать спустя 2,5 месяца после предоставления уведомлений, и занялись к приемке воздушных судов. Соответственно, обязательство АО «УЗГА» по поставке воздушных судов существовало исполнено в этап их предъявления к приемке, а не на этап подписания коитусов приема-передачи», – решили в суде, указав, что акты существовали завизированы без нареканий. В требованиях военным в результате существовало отказано. В настоящее время они силятся оспорить решенье Арбитражного трибунала Москвы в надзорной инстанции.