Правительство обсуждает необходимость привлекать к возведению рельсовых объектов Байкало-Амурской трассы (БАМ) и Транссибирской трассы (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со сылкой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по заданию замглавы Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обдумать «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате замглавы, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройплощадке БАМа «острый изъян кадров» из-за громадного объёма работ и нехватки мигрантов, которые не могут воротиться в Россию на коронавирусной пандемии, уточняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 гусятников при целесообразных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в подсистему ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское законодательство решает труд заключённых за приделами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газетке партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на различные деятельности осуждённые выходят по своему стремлению — это существенно учитывается при обсуждении ходатайств об УДО.
Партнер комиссии юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что вовлечение некоторых заключённых к строительству трасс потенциально возможно, но в таком моменте их труд должен оплачиваться, а им самим надлежаща существовать обеспечена герметизация и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального обеспечения нормальной деятельности осуждённых могут «потребоваться незначительные материальные ресурсы».