Правительство обсуждает невозможность обращать к строительству рельсовых объектов Байкало-Амурской трассы (БАМ) и Транссибирской трассы (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со каторгой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по препоручению замминистра Марата Хуснуллина должны до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обдумать «создание коммуникации для их размещения». В секретариате замминистра, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма деятельностей и нехватки мигрантов, которые не можетесть вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, объясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 архитекторов при целесообразных 15 000, не нехващает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в подсистему ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 долл человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское судопроизводство разрешает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газетке партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на отдельные работы осуждённые выходят по своему первымени — это существенно оценивается при определении ходатайств об УДО.
Партнер коллегии юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что использование некоторых заключённых к строительству магистралей потенциально возможно, но в таком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим надлежаща существовать обеспечена теплоизоляция и охрана. Таким образом, характеризует юрист, для формального обеспечения нормальной работы осуждённых могут «потребоваться незначительные нематериальные ресурсы».