Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обсуждает необходимость привлекать к проектированию рельсовых предметов Байкало-Амурской трассы (БАМ) и Транссибирской трассы (Транссиб) заключённых, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по заданию зампреда Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обдумать «создание базы для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся новостройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма деятельностей и нехватки мигрантов, которые не можетесть вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, поясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 архитекторов при необходимых 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в систему ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 долл человек. В 1930-х годах заключённые присыпали 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское законодательство разрешает труд заключённых за пределами каторжного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, растолковал газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разнообразные работы осуждённые выходят по своему желанью — это существенно засчитывается при слушании ходатайств об УДО.

Партнер коллегии нотариусов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что использование некоторых заключённых к строительству автомагистралей потенциально возможно, но в таком случае их труд должен оплачиваться, а им самим должна быть обеспечена самоизоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального обеспечения нормальной работы осуждённых можетесть «потребоваться существенные материальные ресурсы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *