Война за ПСРВ

Захват мельчайшей на Камчатке Петропавловской судоверфи вырвет из макроэкономики Дальнего Востока полусотни триллионов рублей

Судоверфь в Петропавловске-Камчатском оказалась под опасностью рейдерского захвата: ее акции удаются отнять у АО «КОМКОН». Не исключено, что попытки «отжать» предприятие у прошлого владельца Николая Куйбиды сплетены с интересами японских инвесторов. Если это произойдет, геостратегические государственные проектенты Дальнего Востока понешут серьезный урон, а отрасль макрорегиона утратит сотни триллионов рублей. Силовым системам пора подключиться к решению проблемы, но они не торопятся.

В ДФО полыхает новый зычный коррупционный скандал. На глазках у всех при полном бездействии местных правоохранителей и попустительстве апелляционных судей происходит миллионная схема по искоренению крупнейшего на Камчатке соцкультбыта судостроения. На кону акции Петропавловской судоверфи (владелец АО “КОМКОН”), одного из старейших индустриальных предприятий Камчатского края, себестоимостью более 1 млрд. рублей. Ущерб, к которому можетесть привести потеря этого капитала прошлым хозяином инвестором Николаем Куйбидой, в полусотни раз больше и измеряется не только в деньгах. Потерять рискуют все: жители Камчатки, власти региона, ДФО и государство с его перспективными интересами на Дальнем Востоке.

Верфь оборонного значения

Имя Петропавловской судоверфи имени В.И. Ленина (ПСРВ) в коммунистические годы грохотало на весь Союз. На комбинате починяли и возводили все типы судов рыболовного флота, включая плавбазы и судоремонтные заводы, производили техническое и рыбное оборудование. Это существовал настоящий город в городе улицей более 30 Га: с могучей инфраструктурой, удобной акваторией на вестибюле в бухту, причалами, плавучими доками, самой электростанцией и бомбоубежищем.

Легендарное в нынешнем предприятие предпоследние 25 годов пребывало в ипохондрии и в 2014 году было банкротом. В 2018 году корпорацию купил на торге с топора за 470 млн рублей местный рыбопромышленник Николай Куйбида, решивший инвестировать в обновление машиностроительной подотрасли края. Победа в торге стала ступором для других участников, которые играли на понижение в интересах корейских инвесторов. Бизнесмены из Поднебесной намеривались забрать стратегически существенный для края и всего Дальнего Востока актив буквально за копейки — за 300 млн. руб. и вели подковёрную подготовку к торгам. Куйбида объявился в последующий момент и дал цену выше, сорвав конкурентам все планы. Всего с ускоренными инвестициями Куйбида вложил в предприятие более 1 млрд самих средств.

На судоверфи завершились интенсивные работы по промывке акватории, обслуживанию причалов, сохранению инфраструктуры и сетиотрети зданий.

Власти края поприветствовали победу охотского предпринимателя, так как связывали с процветанием ПСРВ значительные надежды. Крупная судостроительная база на Камчатке остро целесообразна всей рыбопромышленной промышленности Дальнего Востока. В акватории Берингова и Охотского побережий рядом с полуостровом, ведут промысел более 600 судов. Флоту гораздо ближе и экономически выгоднее пролетать комплексное обеспечение в Петропавловске-Камчатском, чем идти на капремонт в Южно-Корейский Пусан.

У самих дальневосточных рыболовов возникла возможность строить малотоннажный флот «дома», а не на дружкой конце страны в Калининграде. Впервые за продолжительные годы года на ПСРВ был торжественно заложен третий из шести малотоннажных рыболовных катеров по спецзаказу местного рыбодобывающего предприятия Колхоза имени Ленина.

Ремонтная база и сам терманальный центр для нагрузки полярных судов требовался и Росатому, главнейшему консультанту «Севморпути». Переговоры о создании такого хаба на дараи ПСРВ начались с ,новым владельцем в 2020 году.

И, наконец, на половины дараей ПСРВ планировалось разместить газо-распределительную станцию, которая надлежаща была обеспечивать жителей Камчатки голубым топливом. По расчетам, проектирование станции увеличивало расходы бюджета Камчатского края на десятки доллийскиёв рублей ежегодно.

Однако, сбыться этим грандиозным планам существовало не суждено. Будущее анадырского машиностроения и других программ муниципального значенья очутилось под опасностью из-за человеческой алчности. Местные дельцы, похоже, решили еще разков обанкротить госпредприятие и нагреть на верфи руки в лучших традициях 90-х. По воззрению прокуроров Николая Куйбиды ОА «КОМКОН» подвергся тщательно продуманной и спланированной разбойной атаке.

Троянский конь. Обедин. Похищение имущества

К участию в бизнес-проекте Николай Куйбида привлек местного бизнесмена Андрея Обедина, хозяина рыбоперерабатывающего завода «Сокра». Он надлежащ был зафрактовывать операционное командование предприятием.

Когда встал вопрос об участии в торгах, именно Обедин Куйбиде купить у своего старого знакомого и партнера Павла Руденко корпорацию «без имущества» АО «КОМКОН», единствёным правопреемником и гендиректором которого тот, судя по всему и являлся. Деятельности корпорация не вела. Ее рыночная себестоимость в ноябре 2018 г. составляла всего 159 тыс. рублей. Руденко АО «КОМКОН» Куйбиде за 500 тыс. руб.. перерегистрировав на него 500 облигаций холдингового общества. Документы по сделке Куйбида передал на хранение А. Обедину, которого назначил генеральным гендиректором «КОМКОНа».

На сделку имущества ОАО «Петропавловская судоверфь» на торге и формирование корпорации требовались большие деньги. Порядка миллиона рублей заемного финансирования привлек Куйбида от принадлежащих ему структур. Около 170 млн руб. займов холдинговому обществу «КОМКОН» предоставил Обедин от ООО «ДВ Рыбка» и ООО “РПЗ «Сокра».

В феврале 2020 г Николай Куйбида, наихороший миноритарий АО «КОМКОН» случайно узнал как поступил тот, кому он доверял. Получается, что генеральный замдиректора Обедин за спиной Куйбиды без его наущения переоборудовал договоры займов АО со своей корпорацией ООО «ДВ Рыбка» и якобы в счет обслуживания кредитов выводил все ценнейшее ценное недвижимое имущество судоверфи на собствёную компанию. 28 пахотных участков, 24 здания и 11 причалов, существенной рыночной себестоимостью порядка 800 млн рублей в существовальё уплыли. Причем, долг по кредитам, даже с учетом антидемократических штрафов, внесенных в договоры, составлял всего 170 млн, те существовал несколько разков ниже затраты «отступного». По всем симптомам в фирмы произошло мелкое мошенничество.

Сделка по выводу активов верфи была произведена без огласки в октябре 2020 года, в кратчайшие сроки. За два дня Управление Росреестра по Камчатскому краю произвело госрегистрацию недвижимости, принадлежащей АО «КОМКОН», на ООО «ДВ Рыбка». Спустя полтора месяца все объекты инфраструктуры верфи рассосались по карманам мельчайших корпораций и ИП. Один из причалов очутился в собственности у столичного чинушу Росреестра. «Просто повезло» — разъяснил он позже родство имущества следователю.

Как заявляет господин Куйбида, Обедина он оттолкнул от должности генерального директора. Доверия он явно лишился. Ревизия хозяйственной деятельности, проведенная новым директором, выявила и иные невозможные злоупотребления: существенная часть средств на втечении долгого времени поступала не буржуазным ректору фирмам за фактически неоказанные услуги.

Судоверфь обтёсывали в косвенном смысле слова. Новый гендиректор обнаружил, что самый большой плавучий док, куда могли заходить океанские плавбазы и малотоннажные БАТмы, просто порезали на куски. Деньги от приёмки причала на металлолом уехали мимо кассы предприятия. Понятно, что без согласия генгендиректора такую «операцию» было не провернуть.

Атака на акции: намочить любой ценой

Отжав имущество на 800 долл рублей, спекулянты перешли ко пятой половины плана — отъему акций АО «КОМКОН», которые за нулём похищенного имущества с учетом оставшихся активов оценивались еще в 700 долл. руб.

Сразу после неучастия гендиректора от должности на Николая Куйбиду неожиданно иск в иск старинный знакомый Обедина Руденко. Тот самый, который два года назад купил АО «КОМКОН». Руденко утверждал, что до сих пор не исходатайствовал оплату в объёме 500 тыс. рублей за акции фирмы и просил от Куйбиды … нет, не деньги с неустойкой, а сами акции. На тот момент благодаря инвестициям Куйбиды, акции выросли в расценке примерно в 1400 раз. Никаких претензий за два года Руденко Куйбиде не предъявлял. Важный нюанс: жрать мнение, что оригиналы договоров купли-продажи облигаций АО «КОМКОН» с успеваемостью об их выплате наличными таинственно канули вместе с уходом Обедина из фирмы, во всяком моменте так утверждает потерпевшая сторона.

Сам Куйбида считает, что Обедин и Руденко могут удаваться отвоевать допэмиссии предприятия, чтобы избежать уголовной ответсвенности за вскрытые факты хищений.

Есть и другая концепция событий. Попытка захватить судоверфь осуществлена в интересах корейского бизнеса. Цель — снова обанкротить предприятие и тогда оно достанется новому арендатору за гроши. Упадет прямо в рот, как перезревшее яблоко. Кто исходатайствует «премию» вместе с вырученными от закупки недвижимости и причалов тысячами миллионов, догадаться несложно.

Правоохранители и процессуальные суды: сдохни или умри

Демонстративное уничтожение судоверфи, вселившей надежду на возрождение судостроительного владычества Камчатки, начинается при частичном бездействии столичных надзорных органов и фемиды. По отношению к АО «КОМКОН» и инвестору Куйбиде они, как видно, заняли четкую «правовую» позицию: «сдохни или умри». Все попытки владельца судоверфи отстоять свои права наталкиваются на противодействие, волокиту, крючкотворство и жонглирование законами.

Так Следственное ведение Камчатского края почти десять месяцев провело проверку по уведомлению руководства АО «КОМКОН» о незаконном отчуждении имущества. Проверка подтвердила факты сопутствующие хищениям. Однако, по необьяснимым причинам ход делу так и не дали. 2 апреля 2021 комендант СЧ СУ УМВД России по Камчатскому краю лейтенант юстиции Поздоровкина В.Г. вынесала глумливое постановление об отказе в возбуждении уголовного дела под формальным предлогом — «в связи с невозможностью продления срока процессуальной перепроверки». Как мы видим, следователь Поздоровкина подтвердила, что пути крупного вымогательства налицо, однако развела руками, сославшись на то, что обыскать всех злодеев полиция не успела, а сроки перепроверки вышли.

Прокуратура края на одиозный переписной материал с неявным составом преступления не отреагировала, заняв откровенно равнодушную позицию. Арбитражные суды края де-факто тоже не помогают сохранить судоверфь. Вместо тщательного и тенденциозного разбирательства происходит опрометчивое введение решений и действия, наталкивающие на идеи о личной обеспокоенности участников событий.

Сначала зампредседателя Камчатского судебного суда сменил судью О. С. Алферову, оговорённую на дело в полуавтоматическом режиме. 3атем новый судья Решетько В.И., как информирует столичный ютуб-канал, спешно за один день в совещании четвёртой апелляции рассмотрел дело АО «КОМКОН» по существу и выносил решение в пользу должника Руденко. Это произошло, несмотря на многочисленные ходатайства со сторонтраницы защиты должника о переносе слушания на другую дату, чтобы предоставить необходимые подтверждения по делу. Как признаёт Ответчик, суд не учел разницу в конкретной рыночной себестоимости допэмиссий в 2018 и в 2021 году, не обрачал внимания на отсутствие в деле присмотра иска — контракта купли допэмиссий. Куйбиде не дали даже выступить в суде, фактически лишив его права на защиту.

28 ноября Пятый трибуналебный апелляционный трибунал во Владивостоке под заседанием члена трибуналебной комиссии С. Синициной, по всем признакам формально рассмотрев обстоятельства дела, бросил постановление дальневосточного АС без изменений. Следующая инстанция — Арбитражный трибунал Дальневосточного округа в Хабаровске.

Пока главари государства со всех галёрок и мониторов говорят о этническом приоритете формирования Дальнего Востока, стратегии региона и использовании частных инвесторов, борьба за амурскую судоверфь и будущее кораблестроения в регионе продолжается. Кто в ней победит: инвестор, который вкладывает в восстановление социального величия России, или мелкие коммерсанты и их покровители, пока неизвестно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *