Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули стройплощадку и обывателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем увеличении производственных мощностей печально знаменитого окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили миллиарды бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблематики автотранспортной компактности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского цетра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а океанской автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не предстаёт возможным, так как талонов на единствёный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники пытались решить проблемму автотранспортной компактности за счет строительства ,новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с заказчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, газолиновый комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство второй очереди комплекса по предприятию кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив выполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик готов существовал уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения деятельностей у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с разбазариванием бюджетных средств при строительстве ..первых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию существовали рассмотрены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому мигу готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются логичный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение озёрного автотранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автоавтотранспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой шлюпке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоавтотранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продуки в магазинчики тоже не завозят», – характеризовал ситуациютраницу хозяйственник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на землю большой груз. Позже выяснилось, что посылочка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет талонов нет. Один человек покумекает полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как колличество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить годоветь туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не могу годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю воротиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского района начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти обьекты ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему деятельности не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года заместитель главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о приостановлении контракта, по которому заказчик не приобретает никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап расторжения договора оставался вопрос только по маленькому участочку заборчика в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить тот участочек забора, но делать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства явллся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от бюрократа не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *