Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и обитателей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На силуэте информации о будущем уменьшении производственных зарагижский::мгэс печально знаменитого окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от постановления задачи автотранспортной немобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального цетра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже большие большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а водной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не предстаёт возможным, так как авиабилетов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три разика в неделю, в перепродаже нет. Чиновники удавались решить задачу автотранспортной немобильности за счет проектирования новой самолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с генподрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим организатором закупки, предложив выполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально покупатель готов был заплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые вспоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве третьих производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, возведение цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были показаны документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На тоцилизумабе незапланированных замыслов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают веский вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение мрподобного электротранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной лодке передвигаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный автотранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию правозащитник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю большой груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась бензоколонка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского участка начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на проектирование новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию бюрократы заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали резервуары для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на показатель – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года замначальник главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о приостановлении контракта, по которому заказчик не приобретает никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг приостановления договора оставался вопрос только по крошечному участочку штакетника в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участок забора, но длать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит госслужащим ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся обстановке к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *