Чиновники бросили промплощадку и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На фоне информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решения задачи автоавтотранспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже большие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а морской автотранспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не является возможным, так как талонов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники старались решить проблемму автоавтотранспортной односменки за счет строительства ,новой светосигнальной инфраструктуры, но после строительства бюджетного ассигнования с подрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на возведение первой очереди комплекса по изготовлению кварцевого глинозёма в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально подрядчик готов был заплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные подозрения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными кредиторами которой являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 долл рублей. В 2012 году доказательству были представлены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому этапу подготовляли к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На силуэте незапланированных планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов появляются логичный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности движенье морского электротранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.
«Речной транспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой шлюпке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продуки в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию партиец Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю маленькой груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс билетов нет. Один человек сможет полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную клинику или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных грузоперевозок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию бюрократы расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – госслужащие молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.
По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года зам главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о приостановлении контракта, по которому покупатель не ,имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап приостановления контракта сохранялся вопрос только по большому участку плетня в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить этот участочек забора, но делать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает сановникам ввести соцкультбыт в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.
Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от киоскёра не последовало.