Чиновники кинули тэц и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На тоцилизумабе информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого опробовали миллионы бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблемы автотранспортной востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а водной автотранспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как талонов на единственный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники силились решить проблематику автотранспортной востребованности за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с генподрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на проектирование четвёртой очереди комплекса по предприятию кварцевого боксита в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально покупатель готов был уплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на мелких госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблемах с разбазариванием бюджетных средств при строительстве первых производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, возведение цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными совладельцами которой становились регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали показаны документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому этапу подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На силуэте незапланированных планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье океанского транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной транспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой подлодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продуки в универмаги тоже не завозят», – характеризовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что отправка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс билетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную клинику или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что задачей воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти объекты себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное здание аэропорта, завезали резервуары для заправки, попросили ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – сановники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.
По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года председатель главы мэрии Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому покупатель не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по малюсенькому участку штакетника в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает киоскёрам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель фирмы Александр Полуянов.
Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся ситуации к начальствующему куратору Березовского участка Павлу Артееву, который во время возведения являлся главой мэрии Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от госслужащего не последовало.